Империя мудрых женщин

Тест по обществознанию семья и семейные отношения. Тест по обществознанию " семья". Какие права ребенка нарушены в данном отрывке

Этот тест поможет определить психологическое состояние ребенка во время рисования, выявить наиболее значимого для него члена семьи, определить внутрисемейные контакты.

Приготовьте: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, ластик.

Инструкции

Предложите ребенку нарисовать свою семью. Во время рисования больше ничего не подсказывайте ребенку . Обратите внимание на то, кого ребенок нарисовал в первую очередь - этот человек наиболее любим ребенком.

Когда рисунок будет готов , спросите: «Кого ты нарисовал?». «Почему не нарисовал… (например, папу)?». «Кто здесь самый счастливый? Почему?». «Кто самый несчастный? Почему?».

Обработка теста

По данному рисунку семьи можно судить об отношениях в семье. Конечно, этот тест не может отразить всю картину в целом, но кое-что из рисунка можно почерпнуть.

1. Анализ структуры рисунка

Нарисованный состав семьи соответствует реальному - у ребенка правильно сформировано понятие «Моя семья».

Если ребенок кого-то не нарисовал или нарисовал очень далеко от себя - конфликт с этим человеком, отчужденность, неудовлетворенность общением с ним.

Нарисовал других детей или взрослых, не живущих с ребенком - ребенку не хватает общения с этими людьми.

Нарисовал зверей - есть отвержение ребенка в семье и недостаток общения с людьми.

Если на рисунке нет самого ребенка - плохое отношение к ребенку со стороны семьи.

Нарисовал только себя - нет чувства общности (не ездят никуда вместе, каждый по отдельности). Если к тому же прорисовано много деталей - эгоцентризм.

2. Расположение членов семьи

Все члены семьи соединены руками, взялись за руки - психологическое благополучие.

Если объединены реальной общей деятельностью - показатель сплоченности семьи.

Заняты выдуманной деятельностью - психологическое неблагополучие (редко бываем вместе).

Члены семьи на большом расстоянии от ребенка - отчужденность, боязнь, негативные отношения.

Группировка по интересам (родители заняты одним делом, ребенок - другим) - разобщенность (у родителей свои проблемы, у ребенка - свои, «не суй нос не в свое дело»).

Кого ребенок нарисовал рядом с собой - тот эмоциональнее ближе к ребенку.

Ребенок в первую очередь рисует самого значимого для себя человека, в последнюю - менее значимого.

Папа нарисован отдельно, но тщательно прорисован - часто отсутствует.

Если вокруг семьи рамка (все в здании) - изолированность от внешнего мира.

Небрежное изображение всех членов семьи, разделение их перегородками, изображение людей со спины или отвернутыми друг от друга - нарушение эмоциональных контактов.

3. Анализ особенностей нарисованных фигур

Нарисованы все детали тела - норма. Мама без рта - «не кричи», глаз нет - «не хочу постоянного надзора», папа без рук - «не бей меня», не нарисовал лицо - «ты мне не симпатичен».

Пропуск деталей на голове или лице - враждебность, боязнь, скрытность недоверие к этому человеку. Прорисованы кисти рук - очень хорошие внутрисемейные отношения, нет кистей рук - нет содержательного общения с окружающими людьми.

Огромные уши - хвалите меня.

Декорирование (детали одежды, наряды тщательно прорисованы) у того, кого ребенок больше любит.

Если ребенок сам себя тщательно прорисовывает - высокая потребность во внимании, демонстративность, склонность к истерикам.

Схематичное изображение людей - отсутствие у ребенка эмоциональности.

Величина фигур - главный член семьи - самый большой, но необязательно самый любимый.

Если ребенок нарисован самым большим - эгоцентризм. Большой родитель и очень маленький ребенок - родитель очень строгий, ребенок не уверен в себе. Если все одного роста - все в семье партнеры.

Руки вверх - враждебность к окружающим.

Ребенок нарисован без рук - чувство бессилия, безропотности.

Каждый член семьи нарисован одинаково - все безлики, отштампованы.

Разные лица у членов семьи - индивидуальность.

Если ребенок рисует себя похожим на маму или папу - хочет быть на нее или него похож.

Используемые цвета - светлые, сочные тона - радость, любит этого человека.

Черный, серый, коричневый цвет - неблагоприятное отношение к этому человеку.


4. Анализ процесса рисования

Нарисовал себя в последнюю очередь - низкая самооценка.

Много стираний ластиком - признак тревожности, недовольства этим человеком.

Мелкие размеры рисунка, штриховка - неблагоприятное физическое состояние,
напряженность, скованность.

Большие размеры, яркие цвета - хорошее расположение духа, раскованность, отсутствие
напряженности и утомления.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»

А 1. Т. и В. проживают вместе, имеют общего ребёнка. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что этот союз с юридической точки зрения является семьёй?

    они совместно владеют квартирой

    они живут вместе уже 5 лет

    у них общий бизнес по предоставлению туристических услуг

    их отношения зарегистрированы в органах ЗАГС

А 2. И семья, и коллектив сотрудников фирмы являются

    этнической общностью

    малой группой

    социальным слоем

    фактором производства

А 3. Что характеризует репродуктивную функцию семьи:

    воспитание детей в традициях семьи

    опека над малолетними и престарелыми

    воспроизводство населения

    создание благоприятного психологического климата в семье

А 4. Верны ли следующие суждения о современной семье в европейских странах?

А. В современном западном обществе преобладает патриархальный тип семьи.

Б. В большинстве европейских стран увеличивается число «свободных брачных союзов».

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

А 5. Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется:

    общими увлечениями

    высокой социальной активностью

    общностью быта

    общностью языка

А 7.

А 8. Верны ли следующие суждения о роли семьи в жизни человека?

А. Семья оказывает своим членам психологическую поддержку и защиту.

Б. Семья осуществляет первичный социальный контроль.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

В 1. Запишите слова, пропущенные во фрагменте таблицы «социальные институты общества».

Фундаментальные потребности общества

Основные социальные институты

Потребности в безопасности и социальном порядке

Государство и другие политические институты

Потребность в продолжении рода

Институт _______ и_________

В 4. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны:

    возложение домашних обязанностей на женщину

    экономическая самостоятельность женщины

    совместное проживание нескольких поколений

    справедливое разделение домашних обязанностей

    экономическая зависимость женщины от мужчины

    принятие решений всеми членами семьи

(А) Семья как социальный институт обеспечивает репродукцию и первичную социализацию новых поколений. (Б) В исследовании приняли участие 1503 человека – юноши и девушки старше 18 лет. (В) Им задавали различные вопросы: о заключении брака, разводе и воспитании детей. (Г) Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (Д) На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.

    фактический характер

    характер оценочных суждений

В 5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

(А) Возникновение семейных правоотношений связано с официальной регистрацией брака в установленном законом порядке. (Б) В органы ЗАГС пришли совершеннолетние Иван и Наталья, чтобы подать заявление о государственной регистрации брака. (В) Сотрудник ЗАГС отказался принять это заявление, потому что Иван признан судом недееспособным. (Г) Наталья, знавшая об этом и руководствовавшаяся желанием зарегистрироваться в квартире Ивана, поступила безнравственно. (Д) Опекунам Ивана следует лучше следить за ним.

Определите, какие положения текста носят

    фактический характер

    характер оценочных суждений

    характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

С 6. По мнению учёных, семья наряду с другими функциями, выполняет функцию поддержки физического здоровья родителей и детей. Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления этой функции.

С 7. В ходе социологического опроса 2007 года (Левада – Центр) 1600 россиянам предлагалось ответить на вопрос о равноправии женщин и мужчин в современной России. Полученные результаты представлены в графическом виде (в %).

Сформулируйте любые три вывода по результатам опроса. Приведите обоснование одного из сделанных выводов.

С 7. Социологи страны Р. в течение 15 лет изучали тенденции развития института брака. Были получены следующие статистические данные о количестве разводов на каждую 1000 зарегистрированных браков:

Используя данные графика, сделайте вывод о тенденциях развития института брака в стране Р. Привлекая обществоведческие знания и личный социальный опыт, выскажите три предположения о причинах подобной тенденции.

Тест по теме Семья и быт. В 1

А.1.

1) философия 2) социология 3) политология 4) юриспруденция

А 2. К функциям семьи относится

1 социализация личности 2. определение минимального размера оплаты труда

А3.Брачный возраст в Российской Федерации наступает с

1) 16 лет 2) 17 лет 3) 18 лет 4) 20 лет

А4. Кризис современной семьи вызван

1.увеличением рождаемости

3. возрастанием трудовой занятости женщин вне дома

А5.

1) нуклеарной 2) партнерской 3) матриархальной 4) патриархальной

А6. Многодетной семьей в России считается семья, в которой воспитываются

1) двое и более детей 2) трое и более детей 3) четверо и более детей 4) пятеро

1. воспитательную 2. социального контроля

А8.

1) российское гражданство 2) постоянная регистрация по месту жительства
3) взаимное согласие вступающих в брак 4) соответствующий брачный возраст

А9.

А10.






1. верно только А 2. верно только Б

А12.Правовая форма принятия на воспитание в семью несовершеннолетних детей, у которых нет родителей, называется ___________ семьей.

1) неполной 2) нуклеарной 3) партнерской 4) приемной

А13. Верны ли следующие суждения о семье?

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

Тест по теме Семья и быт. В 2

А1. Брак заключается в органах

1) опеки и попечительства 2) записи актов гражданского состояния
3) местного самоуправления 4) судебной власти

А2. Кризис современной семьи связан с

1. ростом стремления людей к личной свободе и автономии

А3.

1) 14 лет 2) 15 лет 3) 16 лет 4) 18 лет

А4. К основам патриархальной семьи относится

1. главенствующее положение отца семейства

2. возрастание роли женщины как матери и хозяйки дома 3. подчинение старшим младших

4. раздельное проживание разных поколений родственников

А5. Семья, в которой совместно проживают бабушка, мать, отец и дочь (внучка), называется…

1) многопоколенной 2) нуклеарной 3) патриархальной 4) матримониальной А6. Выберите правильное утверждение

2. семья зародилась в глубокой древности в условиях родового строя

А7.

1) мужу 2) жене 3) совместно обоим супругам 4) органам местного самоуправления

А8 . Что характеризует репродуктивную функцию семьи

3. воспроизводство населения 4. благоприятный психологический климат в семье
А9.Не допускается регистрация брака в случае





А10.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

А11. Верны ли следующие суждения?

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны


А. Семья является одним из институтов социализации подрастающего поколения.
Б. Основой семьи может стать брак или кровное родство.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

1. отец семейства занимает главенствующее положение

5. женщина находится в подчинении у мужчины

Тест по теме Семья и быт. А 1. К функциям семьи относится

1 социализация личности 2. определение минимального размера оплаты труда

3. установление системы школьного образования 4. определение размеров коммунальных платежей

А2. Кризис современной семьи вызван

1.увеличением рождаемости

2. отсутствием равноправия мужчин и женщин

3. возрастанием трудовой занятости женщин вне дома

4. различием политических взглядов супругов

А3. Кризис современной семьи связан с

1. ростом стремления людей к личной свободе и автономии

2. возрастание роли женщины как матери и хозяйки дома

3. подчинение старшим младших

4. раздельное проживание разных поколений родственников

А4. К основам патриархальной семьи относится

1. главенствующее положение отца семейства

2. возрастание роли женщины как матери и хозяйки дома

3. подчинение старшим младших

4. раздельное проживание разных поколений родственников
А5. Выберите правильное утверждение

1. люди эпохи варварства не знали семейных отношений

2. семья зародилась в глубокой древности в условиях родового строя

3. семья возникла с появлением государства

4. появление семьи связано с выделением общественных классов

А6. Что характеризует репродуктивную функцию семьи

1. воспитание детей в традициях семьи 2. опека над малолетними и престарелыми

3. воспроизводство населения 4. создание благоприятного психологического климата в семье
А7. Взрослая внучка Л. ухаживает за своей бабушкой: помогает по дому, приносит продукты, готовит еду. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример

1. воспитательную 2. социального контроля

3. хозяйственно-бытовую 4. регулирование отношений полов

А8. Верны ли следующие суждения?

А. Малообеспеченным семьям необходима государственная поддержка.
Б. Поддерживая неблагополучные семьи, государство ослабляет стабильность в обществе.

1. верно только А 2. верно только Б

3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения?

А. В современном обществе возрастает трудовая занятость женщины.
Б. В современном обществе возникают новые формы семьи.

3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения?
А. В современном обществе преобладает патриархальный тип семьи.
Б. В ряде стран увеличивается число "свободных союзов".

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

А11. Верны ли следующие суждения?
А. В современном обществе трудовая занятость женщин вне дома снижается.
Б. Семья остается одной из ценностей общества.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

А12. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья является одним из институтов социализации подрастающего поколения.
Б. Основой семьи может стать брак или кровное родство.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

А13. Найдите в приведенном ниже списке характеристики традиционной (патриархальной) семьи.

1. отец семейства занимает главенствующее положение

2. главной целью является подготовка детей к самостоятельной жизни

3.представители нескольких поколений ведут совместное хозяйство

4. взрослые дети живут отдельно от родителей

5. женщина находится в подчинении у мужчины

Тест по обществознанию Семья и быт 11 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (в части 1 - 10 заданий, в части 2 - 5 заданий, в части 3 - 1 задание).

Часть 1

1. Семью как социальный институт изучает наука

1) философия
2) социология
3) политология
4) юриспруденция

2. Брак заключается в органах

1) опеки и попечительства
2) записи актов гражданского состояния
3) местного самоуправления
4) судебной власти

3. Брачный возраст в Российской Федерации наступает с

1) 16 лет
2) 17 лет
3) 18 лет
4) 20 лет

4. Согласно Семейному кодексу РФ при наличии уважительных причин брак может быть разрешён лицам по достижении

1) 14 лет
2) 15 лет
3) 16 лет
4) 18 лет

5. Семья, в которой власть принадлежит отцу как главе семейства, называется

1) нуклеарной
2) партнерской
3) матриархальной
4) патриархальной

6. Семья, в которой совместно проживают бабушка, мать, отец и дочь (внучка), называется

1) многопоколенной
2) нуклеарной
3) патриархальной
4) матримониальной

7. Согласно Семейному кодексу РФ право на решение вопросов семейной жизни принадлежит

1) мужу
2) жене
3) совместно обоим супругам
4) органам местного самоуправления

8. Многодетной семьей в России считается семья, в которой воспитываются

1) двое и более детей
2) трое и более детей
3) четверо и более детей
4) пятеро и более детей

9. С родителей, не выполняющих добровольно своих обязанностей по содержанию детей, взыскивается(ются)

1) рента
2) дивиденты
3) алименты
4) неустойка

10. Правовая форма принятия на воспитание в семью несовершеннолетних детей, у которых нет родителей, называется ___________ семьей.

1) неполной
2) нуклеарной
3) партнерской
4) приемной

Часть 2

1. Основным источником семейного права является ________________.

2. Найдите в приведенном ниже списке положения, необходимые для заключения брака. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) российское гражданство
2) постоянная регистрация по месту жительства
3) взаимное согласие вступающих в брак
4) соответствующий брачный возраст
5) полное общее (среднее) образование

3. Не допускается регистрация брака в случае

1) наличия у будущих супругов детей
2) состояния одного из будущих супругов в нерасторгнутом браке
3) достижения одним из супругов 80-летнего возраста
4) недееспособности одного из желающих вступить в брак
5) желания вступить в брак усыновителя и усыновленного

4. К общему имуществу супругов, которое учитывается при разделе имущества, относятся(ится)

1) ценные бумаги, приобретенные в период брака одним из супругов
2) бриллианты, подаренные супругом жене
3) машина, подаренная одному из супругов родителями
4) земельный участок, приобретенный одним из супругов в период брака
5) полученные в период брака в наследство денежные средства

5. Общее имущество супругов именуется _______________ их имущества.

Часть 3

Темы для мини-сочинения

1. «Честность есть душа супружеского согласия» (Д. Фонвизин).

2. «Неблагодарность самая гнусная, но вместе с тем и самая обыкновенная - это неблагодарность детей родителям» (Л. Вовенарг).

3. «Каков супруг, во многом зависит от супруги» (Эразм Роттердамский).

4. Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв» (П. Буаст).

5. «Если нет почтения к старцам, то его не будет и к отцам» (Ш. Монтескье).

Ответы на тест по обществознанию Семья и быт 11 класс Часть 1
1-2
2-2
3-3
4-3
5-4
6-1
7-3
8-2
9-3
10-4
Часть 2
1. Семейный кодекс РФ
2. 34
3. 245
4. 124
5. Законным режимом

11 класс Контрольная работа «Человек и закон»

А1. Производственное объединение предъявило иск фирме-поставщику о ненадлежащем исполнении договора поставки. Данное дело будет рассматриваться в суде



А2. В каком случае необходимо обратиться к нотариусу? Начало формы

Конец формы

Конец формы

А3. Выберите в перечне особый признак административных правоотношений.



Конец формы

А4Согласно Конституции РФ решение вопроса о доверии Правительству является компетенцией:Начало формы



Конец формы

А5. Обстоятельством, исключающим юридическую ответственность, является:



Конец формы

А6. В Конституции РФ закреплено положение о России как о правовом государстве. Это означает, что



Конец формы

А7. Одна из конституционных обязанностей граждан РФ -



Конец формы

А8. К публичному праву относится:



Конец формы

А9. Презумпция невиновности предполагает



Конец формы

А10. Административная ответственность наступает в возрасте:



Конец формы

А11. Какая из ситуаций является уголовным правонарушением (преступлением)?



Конец формы

А12. Верны ли следующие суждения о международном праве?
А.
Источниками международного права могут выступать конвенции, международные обычаи, судебные решения.
Б. Источником международного права не являются общие принципы права.



Конец формы

А13. Спортсмен, занимающийся стрельбой из арбалета, решил на отдыхе поохотиться на уток. После очередного выстрела из арбалета и поражения утки, к нему подошел егерь и потребовал разрешение на охоту. У спортсмена подобного разрешения не оказалось. К какому виду юридической ответственности он может быть привлечен?



Конец формы

А14. Верны ли суждения?

Начало формы

А . Статус индивидуального предпринимателя приобретается с момента начала предпринимательской деятельности.
Б . Статус индивидуального предпринимателя приобретается с момента государственной регистрации.



Конец формы

А15. Крупный государственный служащий был изобличен в получении от предпринимателя взятки в размере 25 миллионов рублей за содействие в открытии филиала фирмы. Действия государственного служащего будут квалифицироваться судом как



Конец формы

А16. Гражданин С., угрожая прохожему самодельным кастетом, вынудил отдать ему мобильный телефон. К какому виду ответственности будет привлечён гражданин С.?



Конец формы

А17. Спор между владельцем ресторана и хозяином автомастерской по вопросу аренды помещения подведомствен суду



Конец формы

А18. Верны ли суждения о нормах права?

Начало формы

А . Одним из признаков норм права является общеобязательность.
Б . Право вступить в брак с 18 лет является обязывающей нормой права.



Конец формы

А19. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют(ет):



Конец формы

А20. Административное судопроизводство осуществляется в:



Конец формы

ЧАСТЬ В Задания с кратким ответом.

При выполнении заданий с кратким ответом внимательно следуйте инструкции, записывайте ответ в виде слова (словосочетания, последовательности букв или цифр).

В1.Запишите слово, пропущенное в схеме.

В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «гражданство».

    апатрид

    оптация

    принцип почвы

    аномия

    натурализация

    подданство

    экспатрид

Начало формы

Найдите и укажите термины, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Конец формы

____________________

В3. Установите соответствие между конкретными ситуациями и видом правоотношений, который они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Начало формы

В4. Найдите в приведённом ниже списке высшие органы государственной власти РФ и запишите цифры, под которыми они указаны:Начало формы

    Государственный совет

    Высший Арбитражный Суд РФ

    Федеральное Собрание РФ

    Ассоциация учителей русского языка

    Следственный комитет Российской Федерации

    Правительство

Конец формы

В5 . Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

А) В Российской Федерации референдум осуществляется в соответствии с Конституцией РФ. Б) К сожалению, некоторые граждане России не пользуются своим активным избирательным правом. В) Причины абсентеизма разнообразны. Г) Последний общероссийский референдум состоялся в 1993 году.Начало формы

Определите, какие положения носят:

    фактический характер

    оценочный характер

Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

Конец формы

В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.

«В гражданские __________________(1) могут вступать как отдельные граждане, так и коллективные образования, обладающие предусмотренными законом признаками: организации, именуемые ________________(2), а также особые субъекты гражданского права - государственные и муниципальные образования. Содержание __________________(3) граждан (физических лиц) законодатель определяет в ГК как совокупность прав и обязанностей, которыми может обладать гражданин в соответствии с гражданским __________________(4): иметь имущество на __________________(5); наследовать и завещать его; заниматься любой деятельностью, не запрещенной законом; создавать юридические лица; совершать сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права автора.
Если правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами с момента рождения до смерти, то __________________(6) возникает с момента достижения определенного возраста, а в полном объеме - с совершеннолетия, что предполагает достижение определенного уровня психической зрелости».Начало формы

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.


А) законодательство
Б) правоотношения
В) правоспособность
Г) дееспособность
Д) юридические лица
Е) равенство сторон
Ж) правительство
З) право собственности
И) деликт

Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

Конец формы

В7. Укажите в предлагаемом перечне особенности уголовного процесса в отношении несовершеннолетних.

Начало формы

    несовершеннолетние в обязательном порядке должны быть освобождены под подписку о невыезде

    время задержания по обвинению в преступлении не может превышать 48 часов

    допрос несовершеннолетних нельзя проводить в присутствии их родителей

    допрос потерпевшего до 14 лет производится с обязательным участием педагога

    несовершеннолетних граждан нельзя подвергать задержанию

    допрос несовершеннолетнего нельзя проводить в ночное времяКонец формы

В8. Выберите из предложенного списка основные принципы деятельности органов судебной власти.

Начало формы

    законность

    коллегиальность

    суверенитет

    независимость

    демократичность

    толерантность

Ответ запишите цифрами без пробелов.

Конец формы

В9. (В8)Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий, представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

Начало формы

    правоохранительный орган

    Министерство юстиции

    адвокатура

    судебные приставы

    ОМОН

    паспортно-визовая служба

Конец формы

В10.(В7) Выберите из предложенного списка участников международного гуманитарного права.

Начало формы

    мирное население

    комбатанты

    священник

    офицеры высшего состава

    журналисты

    партизаны

Ответ запишите цифрами без проблелов

В11.(В8) Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий, представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.Начало формы

    материальная ответственность

    административная ответственность

    гражданско-правовая ответственность

    юридическая ответственность

    дисциплинарная ответственность

    уголовная ответственность

Конец формы

Ответы: А1-2; А2-3; А3-4; А4-1; А5-2; А6-2; А7-3; А8-4; А9-4; А10-2;

А11-3; А12-1; А13-3; А14-2; А15-3; А16-1; А17-2; А18-1; А19-2; А20-1.

В1. - Структура правонарушения

В2. - 46

В3. - ВГБА

В4. - 236

В5. – 1211

В6.- БДВАЗГ

В7. - 246

В8.- 124

В9.- 1

В10.- 1256

В11.- 4

Вариант 1

1. К функциям семьи относится:

1) социализация личности

2. Взрослый сын оказывает материальную поддержку своим родителям. Какая из функций семьи проявляется в этой ситуации?

1)экономическая

2) досуговая

3) эмоционально – психологическая

4) социально – статусная

3. Выберите правильное утверждение:

1)в истории общества существовали разные виды семьи

2)семейные отношения нормами права не регулируются

3)современная семья включает всех родственников

4)семейные отношения нормами морали не регулируются

4. Семья с двумя детьми приехала в гости к друзьям в их загородный дом. Дети с шумом и визгом бросились бегать и играть на участке, кое-где помяв цветы. Папа с мамой сделали детям замечание, что в гостях так себя вести неприлично. Какую функцию семьи можно проиллюстрировать приведенным примером?

1) социально-статусную

2) социального контроля

4) экономическую

5. Семья в отличие от других малых групп характеризуется

1)высокой политической активностью

2) общностью быта

3) общими увлечениями

4) профессиональным ростом

6. Верны ли следующие суждения о семье?

А) Семья – это малая группа.

Б) Семья – это социальный институт.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Т. и В. проживают вместе, имеют общего ребёнка. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что этот союз с юридической точки зрения является семьёй?

1) они совместно владеют квартирой

2) Т. и В. живут вместе уже 15 лет

3) у них общий бизнес по предоставлению туристических услуг

4) отношения Т. и В. зарегистрированы в органах ЗАГС

8.

9.

1) неполная

2) партнерская

3) многопоколенная

4) традиционная

5) нуклеарная

6) патриархальная

10.

Вариант2

«Семья как социальный институт и малая группа».

1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?

1)воспитательную

2)репродуктивную

3)хозяйственную

4)досуговую

2 . Принадлежность к семье Р. предоставляет ее членам возможность сделать хорошую карьеру. Какая функция семьи иллюстрируется данным примером?

1)экономическая

2)досуговая

3)эмоционально – психологическая

4)социально – статусная

3. Что характеризует традиционную (патриархальную) семью?

1)главенствующее положение отца семейства

2)Возрастание роди женщины в семье

3)Взаимное уважение между супругами

4)активное участие женщин в общественном производстве

4. Демократическая (партнерская) семья, в отличие от патриархальной (традиционной), характеризуется:

1)совместным проживанием как минимум трех поколений

2)справедливым разделением домашних обязанностей

3)экономической зависимостью женщины от мужчины

4)главенствующей ролью мужчины в семье

5. Молодая семья Ф. состоит из жены, мужа и ребенка. Они проживают в провинциальном городе. Какой признак позволит определить семью Ф. как патриархальную?

1) семья владеет небольшой квартирой на окраине города

2) родители мужа подарили семье автомобиль

3) муж и жена в прошлом были однокурсниками

4) муж запретил жене работать, поручив ей заботы о ребенке и домашнем хозяйстве

6 . Отец трудоустроил своего сына, окончившего юридический факультет вуза, на должность юрисконсульта в принадлежащую ему фирму. Какую функцию семьи можно проиллюстрировать приведенным примером?

1) социально-статусную

2) социального контроля

3) эмоционально-психологическую

4) рекреационную

7. В горах Дагестана проживает большая семья. В одном дворе проживают несколько поколений родственников. Старшие члены семьи пользуются заслуженным уважением. В доме существует четкое разделение мужских и женских функций. Когда мужчины обедают за столом, женщины за стол не садятся.

Выберите в приведенном ниже списке признаки семьи, описанной в данном примере, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) неполная

2) партнерская

3) многопоколенная

4) традиционная

5) нуклеарная

6) патриархальная

8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Семья – это – основанная на _________ (1) и/или кровном родстве малая __________ (2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными ___________ (3) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный __________ (4), т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т.е. сексуальные отношения, деторождение и первичная ____________ (5) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к ___________ (6) и лицам пожилого возраста».

Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.

А) дети Б) брак В) социализация Г) коллектив Д) обязанности

Е) институт Ж) отношения З) группа И) любовь К) уважение.

9. К функциям семьи относится:

1) социализация личности

2) определение минимального размера оплаты труда

3) установление системы школьного образования

4) определение размеров коммунальных платежей

10. Социологи различают семью патриархального (традиционного) и партнёрского (демократического) типов. Укажите три критерия, на основании которых может проводиться сравнение этих типов семей. Конкретизируйте с помощью примера один из критериев.

Ответы к заданиям

    1. 346

Вариант 1

    Члены семьи, в отличие от ученического коллектива:

    общаются друг с другом

    связаны родственными узами

    заняты совместной деятельностью

    имеют одинаковые интересы и потребности

    В высказывании: Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро , – говорится о том, что главная обязанность семьи:

    рождение детей

    воспитание детей

    обучение ребёгка чтению и письму

    Семья, состоящая из детей, родителей, бабушек, дедушек, живущих либо в одном и том же помещении, либо очень близко друг от друга:

  1. родственная

    двухпоколенная

    трёхпоколенная

    К правам родителей относится право:

    вмешиваться в дела других семей

    защищать интересы ребёнка в суде

    лишать ребёнка возможности получать образование

    решать без учёта мнения ребёнка все бытовые вопросы

    Родители двенадцатилетнего Ивана часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребёнка на:

    свободу передвижения

    общение с родителями

    жизнь и воспитание в семье

    уважение человеческого достоинства

    знать своих родителей

    воспитываться в семье

    получать материнский капитал

    отказаться от помощи взрослых

    совместно проживать с родителями

Тест 3. Семья и семейные отношения

Вариант 2

    Члены семьи, так же, как и члены спортивной команды:

    общаются друг с другом

    ведут совместное хозяйство

    владеют общим имуществом

    объединены родственными узами

    В высказывании: От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар – жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг – вылечить и выходить их , – говорится о том, что одна из обязанностей членов семьи:

    рождение детей

    воспитание детей

    забота о членах семьи

    увеличение благосостояния семьи

    Семья, состоящая из двух родителей и детей:

  1. родственная

    двухпоколенная

    трёхпоколенная

    На уроке обществознания в 5 классе зашёл спор о том, что такое конституция страны.

    Сергей сказал, что конституция – это основной закон государства.

    Юлия считает, что конституция – это сборник всех законов страны.

    К обязанностям членов семьи относится обязанность:

    заниматься спортом

    заниматься физическим трудом

    делать за ребёнка-школьника уроки

    строить семейные отношения на чувствах взаимной любви и уважать

    Шестиклассник Кирилл мечтает заниматься боксом, однако его родители решили записать сына в кружок спортивного танца. В этой ситуации нарушается право ребёнка на:

    выражение своего мнения

    жизнь и воспитание в семье

    заботу со стороны родителей

    совместное проживание с родителями

    Найдите в приведённом списке три права несовершеннолетнего ребёнка, записанные в Семейном кодексе РФ. Запишите буквы, под которыми они указаны.

    иметь имущество

    иметь имя и фамилию

    отказаться получать образование

    общаться с обоими родителями

    отказаться от выполнения домашних обязанностей

Похожие публикации