Империя мудрых женщин

Игры и игровые упражнения для развития артистичности детей дошкольного возраста. Для начала необходимо разобраться в таких понятиях, как способности, задатки, склонности. Какая между ними связь и чем они отличаются? Какова цель развития художественных спо

Одним из важнейших элементов всестороннего развития личности является воображение и фантазия человека. Именно эти качества помогают приобрести опыт построения отношений с окружающими людьми, выражать свои индивидуальные черты характера и достигать высот в разных жизненных сферах. К сожалению, большинство родителей не учитывают это, что в будущем приводит к ограничению возможностей, которые открываются в жизни перед детьми.

Художественное развитие — один из самых важных аспектов формирования личности

Как выявить и сформировать творческие способности дошкольников?

Единственным методом, который безошибочно проявить все интересы и наклонности дошкольников является игра. Но после того как выявлены интересы ребенка, необходимо создать правильные условия для поддержки ребенка в развитии этой заинтересованности, поработать вместе с ним над привитием желания заниматься любимым делом.

Совет родителям: предоставьте ребенку возможность развиваться, принимайте активное участие в этом процессе, но никогда не давите на ребенка, не заставляйте его заниматься прикладным искусством, если ребенок сам не изъявляет такого желания.


Обучение музыке надо начинать, когда ребенок сам этого хочет

Часто такая ошибка совершается, если родители желают развивать способности к музыке. Родители очень поспешно отдают ребенка в музыкальную школу, не привив ему интерес к занятию этим видом искусства.

Какими методами и средствами можно развить творческие способности дошкольников?

Начинать развитие творческих способностей детей целесообразно с самого раннего возраста. С этой целью можно использовать практически все, что окружает ребенка – разнообразные предметы, игры и ситуации общения. Основной целью творческого развития ребенка является умение придумать образ, с последующей его реализацией. Но гармоничное развитие должно происходить последовательно и методично.


Цели художественного развития

Совет: если вы играете с ребенком в развивающие игры, не доводите ситуацию до пресыщенности. Если вы почувствовали, что интерес к игре пропал, то ее лучше отложить.

Развивая творческие способности дошкольников, следует прибегнуть к наглядным, словесным и практичным методам развития. Наглядные методы предвидят рассматривание нарисованных или реальных картин. Словесные методы включают разные формы общения, истории, рассказы, сочинение сказок. Практические методы основаны на развивающих упражнениях, играх, создании и использовании разных моделей. Сочетание всех методов совместно поможет максимально развить интеллектуальные способности дошкольников.


Работа с цветом — одно из средств художественного развития

Особое внимание следует уделять развитию художественно творческих способностей детей. Начинать работать над этим можно уже с годовалым малышом.

Именно в этом возрасте происходит изучение детьми предметов и их свойств. Надо позаботиться о том, чтобы ребенку на глаза попадали яркие карандаши, фломастеры, белая и цветная бумага, картон.


Начинать занятия можно с 1 года

В 2 годика дети знакомятся с окружающей средой, любят яркие цвета, проводят по бумаге линии и формы.

Начиная с трех лет, дети начинают рисовать каракули. Родителям следует обращать внимание на эти рисунки и стараться их расшифровать. Это поможет ребенку учиться связывать рисунок с образами. Необходимо предоставлять свободу малышу в его творениях, поддерживать и хвалить. Когда ребенка проявиться заинтересованность рисованием, его можно отдавать в художественную школу.

Какова цель развития художественных способностей детей?

Среди всех видов одаренности, именно творческие способности проявляются раньше всех. Проявления художественно творческих способностей присутствуют во всех видах искусства, но наиболее актуальным является изотворчество. Причина этого состоит в том, что рисунки дошкольников могут храниться, экспонироваться и изучаться, свидетельствуя о присутствии художественных способностей у ребенка.


Художественные занятия учат образному мышлению. Аппликация из салфеток

С помощью воображения дети с признаками одаренности создают чувственные образы, которые помогают раскрыть внутренний смысл событий и явлений. С помощью цветовой гаммы дети выражают свое отношение к предмету: темный – значит плохой и страшный, а светлый – красивый, хороший, добрый. Именно выразительность цветовых решений и динамичность рисунков является отличительным признаком одаренности. Большинство дошкольников с признаками художественной одаренности располагают лист для рисования по вертикали.

Следует учитывать, что у изобразительной одаренности есть такое свойство как «возрастная талантливость». Объясняется это тем, что в определенный момент все детки начинают рисовать, но потом эта способность в большинстве случаев исчезает. Поэтому очень важно вовремя заметить и поддержать развитие творческих способностей у ребенка.

Совет: не выбрасывайте рисунки ребенка. Именно они могут рассказать о его проблемах, ощущениях и эмоциях.


Детские рисунки выражают мысли и желания ребенка

Также по рисункам можно узнать об интересах, об отношении к окружающему миру, творческой активности и об уровне формирования технических умений и навыков вашего малыша.

Художественное воспитание дошкольников и развитие творческих способностей предвидит разные виды деятельности: лепка, графика, живопись, оригами. Целью таких творческих занятий является формирование образного мышления детей, развитие фантазии, выражение своих эмоций и чувств.

Ребенок, который еще плохо говорит, именно в творческой деятельности может выразить свои мысли, она также является хорошим помощником, который помогает справиться с переживаниями, улучшает эмоциональное развитие малыша.


Рисование у детей развитие воображение, внимание и усидчивость

Отличным результатом занятий художественным творчеством является успокаивание нервной системы, развитие усидчивости, терпения и выдержки.

Какова роль родителей в развитии творческого мышления у детей?

В 2-3 года у ребенка начинает развиваться фантазия и воображение. Именно благодаря воображению ребенок придумывает себе вымышленных героев, с которыми он дружит. Роль взрослого в игре придает ребенку уверенности в себе и силы. Для полноценного развития творческого воображения наиболее оптимальным вариантом будет, если родители будут играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры. Именно в таких играх ребенок может попробовать себя в разных ролях. Приготовьте вместе атрибуты к игре.


Совместные занятия очень сближают родителей и детей

Для полноценного развития мышления необходимо использовать предметы, которые помогут придумать и сделать что-то новенькое и необычное, осуществить какой-то эксперимент.

Кроме этого для этой цели подойдет головоломка, бинокль, магнит, мозаика, природный материал. Очень полезными будут наблюдения за животными на ферме, в зоопарке. Можно вместе сделать игрушки из лоскутков, ракушек, шишек, листочков. Неплохо будет сходить с ребенком в музей, аэропорт, поехать в деревню.


Ручной труд в детском саду ведется по специальным методикам

Волшебство нетрадиционных техник рисования

Уже в самом раннем возрасте малыши стараются отобразить свои впечатления об окружающем мире, используя изобразительное искусство. Порою отпадает необходимость в присутствии красок, кисточек и карандашей. Творческое развитие можно осуществить, используя свои пальчики, на запотевшем стекле можно рисовать ладошками, для рисунков на песке можно взять палочку вместо кисточки, также причудливые рисунки можно создать, используя мамину помаду или зубную пасту.

Рисование на ткани одна из нетрадиционных методик

Детей можно и нужно вводить в волшебный мир нетрадиционных техник рисования. Это очень увлекательное и завораживающее занятие для детей.

Необходимо использовать любую возможность для развития творчества нетрадиционными способами. С этой целью можно использовать множество ненужных вещей, которые есть в каждом доме. Интереснейшие картины можно создать с помощью зубной щетки, поролона, пробок, пенопласта, катушки ниток, свеч. На улице можно рисовать палочками, создать композицию с помощью шишек, листьев, камушков, пуха одуванчика или тополя.


Рисование с цветным песком — отличный способ развития мелкой моторики

Преимущество нетрадиционных способов развития детского творчества в том, что не существует четких правил и рамок. Слова «нельзя» или «неправильно» отсутствуют. Такой вид творчества приносить детям огромную радость и положительно сказывается на психологическом состоянии здоровья детей. Ребенок избавляется от внутренних страхов, становиться уверенней в себе и в своих силах. Дети учатся выражению своего замысла, также они знакомятся, как работать с разными материалами. При работе в нетрадиционных техниках у детей развивается образное мышление, мелкая моторика рук, воображение и фантазия. Такой вид творчества стимулирует находить новые творческие решения.


Объемная аппликация из бумаги

Правила для родителей по развитию художественных способностей ребенка

Для дошкольников рисование — это одно из самых обожаемых видов деятельности. Таким образом, ребенок может выразить свои мысли и переживания, происходит его полноценное творческое развитие. Но для того, чтобы в этом процессе не происходило ошибок родителям необходимо учитывать несколько правил.

  1. Правило первое. Не критикуйте и не высмеивайте ребенка. Если у него не получается что-то — помогите ему, подскажите как лучше сделать.
  2. Правило второе. Не делайте ограничения для ребенка в средствах для рисования. У вашего ребенка всегда должно быть много разного вида красок, мелков, фломастеров, карандашей. Пускай рисует, сколько захочет.
  3. Правило третье. Следите, чтобы занятие не затягивалось по времени. Нельзя чтобы ребенок уставал. Это способствует формированию плохого отношения к рисованию. Однако если ребенок весь увлечен творческим процессом – не перебивайте его, дайте доделать работу до конца.

Аппликация орешками — нетрадиционное творчество

Художественные упражнения для совместной деятельности родителей с детьми

  1. Создание новых оттенков цветов с помощью размывания акварели.
  2. Использование штрихов для закрашивания крупных деталей, использование при рисовании цветных карандашей.
  3. Использование пальчиковых красок во время творческой деятельности.
  4. Сотворение фона, с помощью нетрадиционных методик. Для этой цели можно:
  • распылить с помощью зубной щетки акварель;
  • создать фактуру, используя соль;
  • украсить фон, используя штампы из подручных материалов (сырой картошки, картона);
  • создать фон с помощью мыльных пузырей (для этого мыло добавляется в гуашевые краски и выдуваются на лист).

Детский рисунок изонитью

Кроме этого, родители вместе с детьми могут освоить и другие интересные техники для творчества: коллаж, квиллинг, бумажная пластика, оригами, объемная аппликация, изонить.

Как создать условия для творчества ребенка?

Для создания условий с целью активного развития художественно-творческих способностей ребенка надо следовать некоторым требованиям:

  • создать обстановку для стимуляции творческой деятельности (в семье должна преобладать дружелюбная обстановка, ребенку должен быть предоставлен свободный доступ к максимально разнообразному изобразительному материалу);
  • силы должны использоваться по максимуму;
  • у ребенка должен быть выбор в том, какие способы деятельности использовать, продолжительность занятий, их частота и поочередность;
  • необходимо постоянно поддерживать ребенка, если что-то не получается, подбадривать, хвалить, стимулировать к творчеству.

Творческая обстановка дома

Организация детской творческой деятельности дома

Для художественной деятельности, как ни для какой иной существует необходимость в создании особой организации условий для занятий творчеством ребенком. Поэтому родителям очень важно создать отдельный уголок для ребенка и подобрать все необходимые средства рисования.


Детский набор для рисования
  1. Комната должна быть хорошо освещенной, свет должен попадать с левой стороны.
  2. Необходимо приобрести отдельный стол для творчества.
  3. Мебель должна соответствовать росту малыша.
  4. Желательно чтобы на столе было покрытие из клеенки.
  5. Бумага для творчества должна быть разного формата: альбомы для рисования и ватманы или обои. Именно такая бумага удобна в использовании: она не промокает и не коробится. Большой размер листов не стесняет движения рук ребенка.
  6. Для рисования необходимы гуашевые краски. Именно такие краски хороши для накладывания одного цвета на другой. В упаковке должно быть 6 или 12 баночек с цветными крышками и надписью «нетоксично».
  7. При покупке кисточек следует обратить внимание на номер, указанный на ручке. Чем тоньше кисточка, тем меньше номер. Для занятий творчеством необходимы толстые кисти (с 18 номера по 20). Для самых маленьких детей нужны специальные круглые кисти, с длинным ворсом.
  8. Емкость для промывания кисточки нужно выбирать устойчивую к падению и желательно, чтобы она была прозрачной.
  9. Также должны быть под рукой тряпочки изо льна для удаления лишней влаги.
  10. Также для изобразительной деятельности необходимы карандаши. В коробке должно быть 6,12 или 24 карандаша. Следует обратить внимание на мягкость карандашей. Лучше всего подойдут мягкие карандашики – М, 2М, 3М.
  11. Очень необходимым является стакан для хранения карандашей. Необходимо приучать ребенка ставить карандаши на место назад в стакан.
  12. Дети очень любят рисовать восковыми мелками и карандашами. Они очень удобны в использовании, так как рисуют легко и мягко.
  13. Также стоит приобрести фломастеры. Детям нравится рисовать ими, так как они оставляют яркий привлекательный след на бумаге. Но существенными недостатками фломастеров можно указать то, что они не позволяют проводить по смешиванию цветов и очень быстро высыхают, если не закрыть колпачок.
  14. Для занятий лепкой стоит приобрести пластилин в коробке с 6 или 12 кусочками.
  15. Отличным средством при обучении лепке считается глина.

Цветная глина — набор для лепки

Глина является природным пластичным материалом. По цветовой гамме она бывает желтовато-коричневая, красноватая, серовато-белая, зеленовато-голубая, бурая. Для того чтобы хранить глину необходимо в емкость налить немного воды, а сверху накрыть тканью. Также для занятий лепкой необходимо приобрести специальные пластиковые подставки или использовать для этой цели кусочки линолеума. Для того чтобы проверить готова ли глина к работе, ее необходимо размять с небольшим количеством воды, скатать в жгутик. Если она не трескается – можно приступать к работе.


Работа с глиной — лепка домика

Как оформлять детские работы и сделать из них презентацию?

    1. Прежде всего, обсудите с ребенком, какие работы ему больше всего по душе.
    2. Из белой плотной бумаги вырезается рамка. По размеру она должна быть чуть меньше рисунка. Затем необходимо наложить ее на рисунок.

  1. Картину необходимо повесить так, чтобы ребенку было удобно подойти к ней и рассматривать ее.
  2. Для хранения рисунков должна быть выделена отдельная полка.
  3. Не забывайте, перед тем как отправить рисунок на хранение подписать его, указав дату, возраст ребенка. Положите картинку в файл.
  4. Для фигурок, сделанных из глины и пластилина, тоже должно быть отведено специальное место.
  5. Если уже набралось много рисунков можно организовать выставку работ. На нее можно пригласить родных и близких и организовать настоящий праздник.
  6. Всячески поддерживайте ребенка. Не забывайте похвалить его при первой возможности. Это даст ему вдохновение для дальнейшей работы и будет способствовать развитию его художественно творческих способностей.

Любой грамотный психолог вам скажет, что в каждого человека изначально заложен какой-либо талант, да вы и сами не сомневаетесь, что у вашего бесценного сокровища обязательно есть какой-нибудь дар.

И это абсолютно верно: все дети очень талантливы, каждый обладает исключительными способностями, а вот вовремя их заметить, а затем развить и направить в верное созидательное русло – задача родителей.

Талант или амбиции родителей?

У каждого взрослого есть определенные высокие стремления, но не все они нашли реализацию в жизни, поэтому нередки случаи, когда родители пытаются их воплотить через своего ребенка, порой даже не осознавая этого. Как быть в этом случае? Мудрый родитель никогда не станет навязывать свою точку зрения собственному ребенку, а, наоборот, приложит все силы, чтобы выявить интересы собственного чада и постараться помочь ему реализовать их.

Как обнаружить талант?

Нужно просто понаблюдать за ребенком, а затем проанализировать его поведение: что ему интересно, что ему удается делать лучше других? Может быть, он рисует чудесные сюжетные картинки или ловко скачет через скакалку? Тогда, возможно, стоит записать его в изостудию или спортивную секцию.

Когда поддержка родителей очень важна?

Если вы заметили у своего чада такие способности, то в этот момент очень важно поддержать его: не жалейте похвалы за успехи, поддерживайте в трудные моменты. Такое участие ему крайне необходимо – он поймет, что родители в него верят, и это придаст ему максимум уверенности в своих силах. Не расстраивайтесь слишком сильно, если однажды ваше чадо скажет вам, что больше не хочет заниматься тем, что раньше ему очень нравилось. Не ругайте его, постарайтесь разобраться в причинах такой перемены настроения. Возможно, это просто усталость, а может быть интерес полностью исчерпан.

Если это не просто каприз, а осознанное решение, то не нужно обострять ситуацию, а постараться выбрать смежную область деятельности. Лучше заинтересовать ребенка снова, чем заниматься тем, к чему не лежит душа.

Общение с ребенком на первом месте

Активное, но ненавязчивое участие в жизни вашего чада, постоянное проявление интереса к его делам позволит ребенку понять свою важность и значимость в жизни своей семьи, а вы сможете вовремя заметить все тревожные моменты в его жизни.

Самостоятельность – это важно

Не нужно ходить за ребенком по пятам и постоянно его контролировать. Гораздо эффективнее научить его самого планировать свое время и отслеживать свои дела. Постоянное многократное напоминание сделать что-либо навряд ли достигнет цели, а вот общение на равных, доверие принесет свои положительные плоды – ребенок обязательно оценит ваше отношение и будет вам искренне благодарен.

Ищем таланты

Музыкальные способности

У вашего малыша есть музыкальные способности, если он:

  • очень любит слушать музыку;
  • легко запоминает ритм и саму мелодию;
  • с особым чувством и эмоциями играет на музыкальных инструментах;
  • а также, возможно, сам сочиняет музыку.

Технические способности

О наличии технических способностей сигнализирует:

  • пристальный интерес ребенка к различным механизмам;
  • трепетная любовь к конструкторам, деталям устройств;
  • умение чинить неисправные приборы;
  • желание рисовать интересные чертежи;
  • особый интерес к технической литературе.

Научный интерес

В вашем ребенке живет научный работник, если он:

  • способен четко и правильно выражать свои и чужие мысли;
  • делает обобщения;
  • воспринимает абстрактные понятия;
  • ему нравится читать научно-популярные статьи и книги;
  • он постоянно пытается дать свое объяснение различным реалиям;
  • не расстраивается, если его изобретения не оценили взрослые, а через некоторое время пытается разобраться снова, чтобы устранить недостатки и довести свою идею до совершенства.

Незаурядный интеллект

О наличии незаурядного интеллекта у вашего чада сообщают его способности:

  • последовательно рассуждать;
  • легкость восприятия;
  • отличная память;
  • наличие здравого смысла, а иногда и чересчур трезвого расчета;
  • наблюдательность;
  • умение быстро реагировать на новое в его жизни.

Талант к спорту

У вашего ребенка есть талант к спорту, если он:

  • чрезмерно энергичен и постоянно находится в движении;
  • его не страшат шишки и синяки;
  • он является победителем в различных потасовках;
  • вы думаете, что у него где-то есть нескончаемая батарейка, потому что он никогда не устает.

Художественные способности

Художественные способности имеют место быть, если ребенок:

  • выражает свои мысли рисунками;
  • трепетно относится к произведениям искусства;
  • постоянно лепит, рисует, чертит, пытается сделать такую поделку, которой можно найти практическое применение – украсить интерьер или одежду.

Литературный талант

Ваш ребенок отлично пересказывает сюжет произведения, фантазирует на тему реального события, создавая из этого необычную историю, а персонажи его рассказов – очеловеченные и интересные, он любит уединяться для написания своих опусов – в нем наверняка есть проявления литературного дарования.

Подведем итоги

Не при каких обстоятельствах не вздумайте сомневаться в своем ребенке! Это самая серьезная ошибка, которую совершают взрослые, а сравнение со сверстниками, которые делают что-то лучше вашего чада, очень расстраивают его и напрочь отбивают желание и стремление что-либо делать. Ваша искренняя вера в него и поддержка помогут ему свернуть горы! А ваша главная задача – помочь ребенку найти и раскрыть свой талант.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок смог реализоваться в этой жизни, найти дело по душе, стать успешным человеком. Многие прикладывают все усилия для этого, с младенческих лет развивая малыша, водя его на кружки, находя лучших учителей и репетиторов. Чтобы такой подход принес максимум пользы, необходимо как можно раньше выявить способности ребенка и целенаправленно развивать именно их. Для этого мамам и папам следует знать, какие склонности бывают у детей и в каком возрасте они определяются. Об этом мы и поговорим сегодня.

Способности, склонности и задатки

Каждый ребенок от рождения обладает определенными особенностями организма и нервной системы. У одного отличный музыкальный слух, тело другого очень гибкое и легкое, третий с младенчества выделяется нестандартным мышлением. Такие генетические предпосылки называются задатками.

Дети интуитивно чувствуют, в какой деятельности им удается достигать высоких результатов легче всего. Они с увлечением осваивают эту область, отдают ей явное предпочтение. Такая избирательность в выборе занятий получила название "склонности". Обычно заметить их можно в возрасте 4-5 лет.

На основании задатков и склонностей, при правильном обучении и воспитании ребенка, формируются способности. Они помогают человеку легко добиваться успеха в той или иной профессиональной деятельности. Однако, если малыш родился в неблагоприятных условиях, его таланты могут никогда не проявиться. Способности детей дошкольного возраста важно вовремя замечать и поддерживать. Вряд ли бы Моцарт достиг столь выдающихся результатов, если бы в его доме не было ни одного музыкального инструмента.

Задатки художника

Творческие способности детей проявляются раньше других. Будущие художники с 3-5 лет:

  • подолгу и с удовольствием занимаются рисованием, лепкой, аппликацией;
  • передают через используемый материал характерные особенности предмета или персонажа;
  • не нуждаются в шаблонах, без подсказок открывают новые техники и приемы;
  • замечают красоту вокруг себя, любуются радугой, искрящимся снегом, с удовольствием рассматривают картины в музеях;
  • мастерят поделки прикладного характера, которыми можно украсить интерьер комнаты или использовать для создания стильного образа (бусы, браслеты).

Таких малышей важно приобщать к совместному творчеству, устраивать домашние выставки. Обязательно посетите музей изобразительных искусств, покажите ребенку репродукции знаменитых картин. Обращайте его внимание, как с помощью определенных красок или мазков художник добился нужного эффекта.

Музыкальный дар

Иногда его проявления можно заметить у годовалого малыша. Будущие композиторы и исполнители:

  • эмоционально реагируют на музыку, двигаются в такт;
  • узнают песню по первым нотам;
  • легко воспроизводят услышанную мелодию;
  • сами сочиняют простые песенки;
  • любят играть с музыкальными инструментами.

Если ваш ребенок проявляет такие качества, познакомьте его с классической музыкой. Вместе сходите на концерт, в оперу, посмотрите детский балет. Приобретите музыкальные игрушки. Когда малыш подрастет, установите на компьютер программы по созданию музыки. И, конечно же, отведите чадо в музыкальную школу.

Артистические данные

Многие великие актеры в раннем детстве с удовольствием читали стихи, взгромоздись на табуретку. Вашему малышу близка эта стезя, если он:

  • любит выступать перед публикой;
  • очень эмоционален;
  • выразительно жестикулирует;
  • подражает любимым героям, пародирует их движения, поведение, голос;
  • рассказывая о чем-то, пытается вызвать у слушателя определенную реакцию.

Творческие способности проявляются ярко всего в 10-15% случаев. Возможно, ваш ребенок пробует себя в разных областях. Задача родителей заключается в заботе о Знакомство с классической музыкой, занятия лепкой и рисованием, постановка домашних спектаклей, посещение театра юного зрителя - все это должно присутствовать в комплексе.

Литературные способности

Писателю требуется не только хорошая фантазия, чувство языка, творческий склад ума, но и жизненный опыт. Поэтому литературный талант проявляется достаточно поздно. Это может произойти в юношестве или во взрослом возрасте. Однако некоторые предпосылки можно заметить уже у дошкольников. К ним относятся:

  • любовь к книгам;
  • умение увлекательно и логично пересказать сюжет;
  • большой словарный запас;
  • интерес к сочинению собственных историй, стихов;
  • богатая фантазия.

Поощряйте попытки ребенка самостоятельно придумать сказку, вместе читайте интересные книги, играйте в игры со словами и рифмами. Даже если из чада не выйдет великого поэта, на уроках русского языка эти занятия сыграют свою роль.

Родителям важно уделять особое внимание развитию творческих способностей Именно в этот период можно научить их оригинально мыслить, свободно выражать себя через разные виды деятельности. В школьные годы на первый план выходит обучение и к жизни в обществе.

Спортивные задатки

Первые шаги на пути своей карьеры известные танцоры, гимнасты, пловцы и фигуристы делали в возрасте 4-5 лет. Стоит подумать о выборе спортивной секции, если ваш малыш:

  • очень подвижен;
  • отличается хорошей координацией, гибкостью, силой, ловкостью, выносливостью;
  • не боится упасть или получить синяк, покоряя очередную конструкцию на детской площадке;
  • любит играть в спортивные игры, участвовать в соревнованиях;
  • способен проявить завидное упорство, обучаясь кататься на коньках или прыгать через скакалку.

Технические склонности

Заметить их можно в старшем дошкольном возрасте. Такие дети:

  • предпочитают играть с машинками и конструкторами;
  • собирают из имеющихся в наличии деталей новые модели;
  • часто рисуют транспорт и технику;
  • пытаются самостоятельно что-нибудь "починить";
  • любят помогать отцу с ремонтными работами;
  • разбирают игрушки и приборы, чтобы понять, как они сделаны.

Развитие способностей у малышей иногда требует жертв. Это именно тот случай. Чтобы защитить от юного исследователя домашнюю технику, приобретите детскую мастерскую, подарите сломанный телефон и запишите чадо в технический кружок с 1 класса.

Математические таланты

Явные склонности чада к той или иной науке становятся очевидными в средних или старших классах школы. Психологи предостерегают от слишком раннего навешивания ярлыков, деления детей на "гуманитариев" и "технарей". Тем не менее, свидетельством математических способностей у ребенка может быть:

  • интерес к вычислениям и измерениям;
  • легкое восприятие и запоминание знаков, символов;
  • решение сложных для его возраста задач, примеров;
  • умение ориентироваться по часам и календарю еще до школы;
  • любовь к заданиям на логику и смекалку, головоломкам;
  • способность сравнивать предметы, классифицировать их по различным признакам.

Прививать к математике стоит вне зависимости от его склонностей. В школе этот предмет считается одним из основных. Подготовить малыша к освоению формул и теорем помогут игры, развивающие логику, абстрактное мышление, а также знакомящие с числами и геометрическими фигурами. В продаже можно найти много книг с интересными заданиями подобного типа.

Интеллектуальные способности

Наклонности к истории, физике, биологии или химии проявляются обычно в подростковом возрасте. О возможном таланте к наукам у малыша свидетельствуют:

  • любознательность;
  • отличная память;
  • интерес к учебе;
  • наблюдательность;
  • способность подолгу концентрироваться на интеллектуальных занятиях;
  • попытки поставить собственные опыты, эксперименты;
  • любовь к чтению энциклопедий;
  • увлечение ребусами, загадками на сообразительность и логику.

Способности ребенка только начинают формироваться, поэтому важно направить их развитие по правильному пути. Будущему ученому требуются не только глубокие знания в определенной области, но и умения творчески работать с информацией, формулировать проблемные задачи, самостоятельно находить их решение.

Для активности предлагайте ребенку решать интересные задания, требующие тщательного анализа ситуации и гибкости мышления. Играйте в игры, которые развивают произвольное внимание, учат строить прогнозы, придумывать эффективные стратегии.

Задатки лидера

Организационные способности ребенка становятся очевидными в среднем школьном возрасте. До этого мы можем говорить о них условно, так как дети еще только учатся общаться, взаимодействовать с коллективом, дружить. Настоящий лидер не тот, кто хочет быть первым и всеми командовать. Это человек, готовый взять на себя ответственность за других людей, вдохновить их и повести за собой.

Говорить о наличии лидерских задатков у малыша можно, если он:

  • самостоятелен;
  • быстро адаптируется к незнакомой ситуации;
  • уверенно общается с посторонним человеком, как с ребенком, так и со взрослым;
  • пользуется популярностью у сверстников;
  • любит руководить другими;
  • может увлечь друзей любимой игрой;
  • умеет убеждать, не пуская в ход кулаки;
  • интересуется чувствами и мотивами поведения окружающих людей.

Родителям таких детей следует давать им возможность самим принять решение, сделать выбор. Лидер должен с детских лет понять, чем чревата ошибка и как ее можно исправить. Поручайте малышу ответственные задания, хвалите за инициативу. В конфликтной ситуации вместе ищите компромисс. Обязательно прививайте сыну или дочке правильные моральные ценности. Ведь ему предстоит стать примером для других.

Ищем таланты

Развитие способностей у детей дошкольного возраста - дело нелегкое. Часто малыши интересуются всем понемногу. Важно, чтобы мама и папа разделяли любые занятия малыша, вместе с ним рисовали, пели, разгадывали загадки или бегали за мячиком. Это вселяет в маленького человечка уверенность в себе и желание экспериментировать.

На первое место в этом возрасте выходит развитие творческих способностей у детей. Умение создавать что-то новое, мыслить нестандартно обязательно пригодится в будущем и художнику, и ученому, и руководителю фирмы.

Способности ребенка при уважительном отношении к ним станут залогом его успешного будущего. Детей без талантов нет. Родителям важно отказаться от своих стереотипов и принять малыша таким, какой он есть. Тогда он раскроется и сможет вырасти счастливым человеком.

Каждый родитель мечтает, чтобы его малыш вырос успешным человеком, чтобы в жизни он занимался любимым делом, добиваясь высоких результатов в своей деятельности. Это возможно при условии своевременного выявления и развития природных способностей ребенка. Детские психологи утверждают, что все детки по-своему талантливы, и раскрыть эти таланты нужно именно в дошкольном возрасте, поскольку от этого зависит выбор специализированной школы, класса и ВУЗа. Итак, как определить способности ребенка?

  • Наблюдение – это один из простейших способов изучения способностей детей. Наблюдая за различными сферами детской деятельности, родители могут выявить те, которым малыш отдает наибольшее предпочтение.
  • Игра. Детская психология определяет игровую деятельность как основной род занятий для ребенка. Дети склонны выбирать те игры, к которым у них есть склонность, а значит, есть способности. Причем показательными являются не только развивающие, но и любые другие игры.
  • Помощь специалистов (психологи, педагоги). Существуют центры развития детей , которые специализируются на определении детских способностей в ходе комплексного обследования. Комплексное обследование включает установление степени интеллектуального развития, оценивание потенциальных возможностей и изучение творческого потенциала.
  • Тестирование. Процедуру тестирования могут проводить не только профессиональные психологи, но и сами родители. Так, для определения интеллектуальных и технических способностей используются вопросники, а для определения музыкальных или танцевальных способностей – специальные тестовые упражнения.

Тип способности Характеристика деятельности и развития малыша
Художественные Многие дети любят рисовать, но дети с художественными способностями передают в рисунках наиболее характерные черты предметов или людей. Причем ребенок рисует не только то, что он умеет или то, что ему показывали, а все, что видит вокруг себя. Его рисунки разноцветные и зависят от настроения.
Артистические Малыш без стеснения выступает перед взрослой аудиторией, он очень эмоционален и стремится подражать артистам или героям мультфильмов.
Музыкальные Ребенок способен легко запоминать мелодии и воспроизводить их, может сочинять свои простейшие мотивы.
Литературные Часто фантазирует, причем его фантазии отличаются логичностью и имеют окончание. У ребенка богатый словарный запас, он эмоционально пересказывает прочитанное или увиденное. Довольно рано учится читать.
Интеллектуальные Малыш имеет отличную память, он очень наблюдательный, всем интересуется, легко обучается, старается найти ответ на любой вопрос.
Спортивные Очень активный и целеустремленный ребенок с отличной координацией движений и ловкостью. Он постоянно находится в движении.
Технические Любимые игры – конструкторы и машинки. Активно интересуется бытовой техникой, инструментами. Часто старается отремонтировать сломанные игрушки или другие предметы.
Общение и лидерство Ребенок довольно легко приспосабливается к новым для себя условиям, легко общается как со сверстниками, так и со взрослыми, в большинстве ситуаций сохраняет уверенность в себе.

Эта таблица поможет родителям, задающимся вопросом, как определить способности ребенка, интерпретировать результаты своих наблюдений за малышом.

К сожалению, в наших школах не существует особого разделения на классы для детей с разными способностями. Некоторое разделение наблюдается только после 9-го класса, да и то только в сфере математики – ребята, у которых есть математические способности, могут продолжить учиться в специализированных классах с углубленным изучением данного предмета.

Поэтому основная задача по развитию способностей малыша возлагается на родителей, в помощь которым приходят многочисленные кружки, секции, художественные и музыкальные школы, центры эстетического развития и многое другое.

По мере взросления психофизиологическое состояние ребенка изменяется, при этом развитие не всегда протекает равномерно. Для родителей очень важно уметь правильно оценить уровень развития ребенка на определенных этапах его жизни.

Три года - это сенсомоторный этап детского развития, новая социальная ступенька, символизирующая переход малыша в младший дошкольный возраст. Этот период детские психологи называют «кризисом трех лет». Он проявляется в повышении самостоятельности и отделении от взрослых. По каким же критериям можно оценить навыки ребенка трех лет?

В возрасте трех лет общительность ребенка может резко измениться как в положительную, так и в отрицательную сторону. Несмотря на это, малыш должен уметь:

  • четко выговаривать слова,
  • называть свой возраст и имя,
  • давать ответы на простые вопросы,
  • говорить предложениями, состоящими из 5-6 слов,
  • иметь словарный запас не менее 250 слов,
  • рассказывать различные истории, стихотворения, сказки.

С возрастом у малыша улучшается координация движений и гибкость. Основные двигательные навыки ребенка трех лет:

  • прыжки на одной ноге,
  • умение наклоняться в разные стороны, не падая,
  • способность стоять на одной ноге в течение как минимум 5 секунд,
  • умение шагать назад.

Кроме того, кроха уже должен уметь:

  • закручивать и откручивать крышку на бутылке или банке,
  • пользоваться ножницами,
  • рисовать четкие геометрические фигуры (круги и квадраты).

Социальные навыки

Важнейшее значение в развитии ребенка имеют навыки общения со сверстниками и взрослыми. В трехлетнем возрасте малыш должен демонстрировать широкий спектр позитивных и негативных эмоций, высказывать привязанность к знакомым, проявлять первую дружескую привязанность к сверстникам.

Интеллектуальные навыки

Трехлетних деток часто называют «почемучками», поскольку характерная для них любознательность и любопытство вынуждают их задавать взрослым сотни вопросов. Детки хотят получить как можно больше знаний об окружающем их мире и родители должны помочь им в этом.

В трехлетнем возрасте детки должны уметь:

  • распознавать и называть основные цвета,
  • узнавать цифры до пяти,
  • уметь считать,
  • уметь сортировать предметы по разным признакам, например, по форме и цвету,
  • узнавать себя и близких людей на фотоснимках,
  • отгадывать простейшие загадки.

Для развития интеллектуальных навыков родители могут использовать развивающие игры и игрушки, учебно-познавательные фильмы и мультфильмы

Родители должны всячески поощрять самостоятельность детей. Чем более самостоятельным будет ребенок, тем проще он адаптируется в детском саду. Кроме того, самостоятельность способствует повышению уверенности в себе и в своих силах.

Трехлетние детки должны:

  • самостоятельно кушать,
  • самостоятельно одеваться и раздеваться,
  • самостоятельно умываться, мыть руки, чистить зубы, расчесываться, пользоваться носовым платком,
  • убирать игрушки,
  • ходить на горшок.

Если вдруг, читая списки навыков и умений, вы поняли, что ваш трехгодовалый кроха чего-то делать пока не умеет, не расстраивайтесь. Все детки разные, кто-то умеет все делать уже к третьему дню рождения, а кто-то научится к 3 годам и 10 месяцам. Но научится непременно, особенно если рядом будут любящие и во всем поддерживающие его родители.

Инструкция

Обычно малыш начинает проявлять способности к какому-либо занятию в возрасте 4-5 лет. Правда, бывает и так, что необыкновенный талант можно увидеть уже у . Внимательно присмотритесь к своему малышу: наблюдение за ним поможет вам определить, какие занятия ему больше нравятся. Главное - поняв, к чему у ребенка есть склонность, учтите, что принуждение только увеличивает неприятие. Любимое занятие должно приносить удовольствие и радость.

Художественные способности ребенка, как правило, проявляются уже в 2-3 года. Вы заметите, что любимые занятия малыша – , аппликация, лепка. Понаблюдайте за ним: ребенок замечает больше цветов, чем его одногодки, различает их оттенки, обращает внимание на детали, предметы, находящиеся на заднем плане.

Ваш малыш любит петь? Присмотритесь к нему, чтобы не пропустить музыкальный талант ребенка. Кроме того, что он умеет воспроизводить музыку, услышанную всего лишь раз, малыш также способен ритмично двигаться. Он не фальшивит, когда поет, интересуется музыкальными инструментами. Некоторые такие дети с удовольствием подражают известным исполнителям.

Ваш малыш с раннего возраста с удовольствием слушает и листает книги, он рано научился , быстро запоминает и любит рассказывать стихи. Понаблюдайте за ним: быть может, у вас растет будущий актер или . У таких богатое воображение и большой словарный запас. Ребенку нравится сочинять истории, он хорошо умеет выражать свои эмоции и подражать героям сказок или мультфильмов.

Обратите внимание, что дети, одаренные интеллектуально, обладают большими познаниями в разных областях или в какой-либо одной. Им нравится читать энциклопедии, они способны к глубокому анализу, умеют критически относиться к фактам. Как правило, такие дети быстро усваивают новый материал и легко учатся. Возможно, будущего ученого вы сможете распознать в своем ребенке, который интересуется числами; легко концентрируется; любит все считать; играть в настольные игры; разбирать на части игрушки, чтобы посмотреть их устройство. Ему нравится собирать пазлы, разгадывать головоломки и ребусы.

Спортивная одаренность выделяет ребенка среди его сверстников ловкостью, хорошей координацией движений и физической формой. Если ваш малыш любит бегать, состязаться с приятелями, рано освоил велосипед, в нем просто бурлит энергия, учтите, что это вовсе не значит, что ему не дано интеллекта. Просто интереснее всего для него заниматься спортом, получать удовлетворение от физической усталости.

Полезный совет

Если у вас есть сомнения в каких-либо задатках ребенка, обратитесь за консультацией к психологу. Он поможет определить склонность к определенным занятиям с помощью специально разработанных тестов.

Источники:

  • определение способностей ребенка

Каждый родитель заинтересован в том, чтобы его ребенок вырос успешным и талантливым. Чтобы достичь цели, необходимо развивать способности детей. Благо, для развития детских талантов, одаренности и способностей существует множество методов.

Инструкция

Важно, чтобы ребенок получал радость от занятий любимым делом и не потерял интереса. Поэтому не следует давить на ребенка . Не проявляйте излишнюю настойчивость, когда поощряете за те или иные достижения.

На развитие талантов ребенка, положительно влияет знакомство с трудовой деятельностью родителей. Пусть он сам примет участие в ней.

Развитие способностей у ребенка происходит благодаря развитию различных органов чувств. Предлагайте малышу чаще рисовать красками, лепить пластилином и пр. Ребенку должны быть доступны материалы с поверхностью разной текстуры. Это стимулирует развитие восприятия ощущений.

Слушайте вместе музыку, читайте, общайтесь, участвуйте в общественно - полезной деятельности. Это способствует гармоничному становлению личности.

Ребенку должны быть доступны справочники и энциклопедии с информацией, соответствующей его возрасту.

Критика негативным образом отражается на развитии способностей у ребенка. Малыш чувствует постоянную оценку, поэтому боится проявить себя. Никогда не критикуйте сына или дочь.

Видео по теме

Источники:

  • развитие таланта детей

Задатки таланта в человеке заложены природой. Задача взрослых - выявить способности ребенка и развить их. Это происходит в процессе творческого развития и воспитания. Родители, развивая в своем ребенке способности, могут быть уверены, что в жизни он реализует себя и обязательно найдет дело по душе.

Инструкция

Часто родители в своих собственные нереализованные таланты и хотят, чтобы ребенок занимался тем или иным видом искусства лишь потому, что у них в свое время это не получилось. Не заставляйте ребенка заниматься нелюбимым делом. Пусть выберет сам, что ему интересно. У вашего ребенка не меньше талантов, чем у вас, просто они другие.

В каждом малыше нужно разглядеть то, чем он отличается от других, что он может делать гораздо лучше, чем остальные. Если ребенок ведет себя пассивно и выполняет лишь ваши желания, можно обратиться за помощью к психологу. Он протестирует ребенка и определит приоритеты в одной или нескольких сферах деятельности.

Важным моментом в выявлении способностей ребенка является похвала. Хвалите малыша при каждом удобном случае, говорите ему, что он молодец. Даже если что-то не получилось, помогите ему. У ребенка есть способности , но у него еще очень мало опыта.Часто родители одной фразой «неумеха» отбивают у ребенка интерес к занятию. Делать это категорически нельзя, так как это может стать причиной развития детских комплексов. И то, что у ребенка не получилось в этот раз, он не станет повторять, боясь вашего неодобрения.

Видео по теме

В каждом малыше есть уникальные способности, заложенные генетически и природно. Выявить и развить их - задача родителей. Чем раньше вы поймете, к чему ребенок питает склонность, тем больше шансов, что он вырастет успешным и будет заниматься любимым делом.

Инструкция

Чаще всего дети с удовольствием сами демонстрируют свои способности. Если замкнут и нелюдим, не проявляет интереса ни к танцам, ни к пению, ни к рисованию, стоит обратиться к , который поможет раскрепостить его и увидеть склонности к тому или иному занятию.

Если вы хотите выявить способности , не стоит заставлять ребенка реализовывать ваши мечты, если они ему не по нраву и не по силам. Даже если вы не успели реализоваться в каком-либо творческом направлении в , не беда. Существует много курсов и кружков для взрослых. Вы должны дистанцироваться от собственных желаний и внимательно наблюдать за ребенком. А принуждение к чему-либо может только отпугнуть малыша.

Не бойтесь перегрузить ребенка. Чем больше различных видов занятий, тем . Предлагайте малышу попробовать себя и в театральных постановках, и спорте, рисовании и музыке. Сходите на пробные занятия в различные кружки, поговорите с преподавателями и тренерами, попросите их оценить наметанным глазом вашего ребенка. Те увлечения, которые будут ребенку не по душе, со временем отсеяться. Главное, постоянно интересоваться, есть ли у малыша желание продолжать занятия. Необходимо поощрять интерес и инициативу, но ни в коем случае не наказывать за нежелание посещать кружок.

Если говорить о поощрениях, то необходимо постоянно хвалить ребенка. Это очень вдохновляет его на дальнейшее развитие способностей и навыков. Хвалите искренне и от всего сердца. Даже если он в творческом порыве изобразил картину на обоях, перепачкался или порвал кроссовки, гоняя мяч, не ругайте его. Его картины будут далеки от идеала, а стихи состоять из двух нерифмованных строк. Не стоит ждать от маленького человечка без особых навыков каких-либо сверх достижений с первого дня занятий. Ведь ваша задача - это не вырастить вундеркинда на зависть другим родителям, тем самым лишив его детства, а выявить и постепенно развивать его способности.

Правое полушарие мозга, отвечающее за творческую деятельность, начинает развиваться раньше и активнее чем логическое левое. Таким образом, не стоит с пеленок пытаться вырастить великого математика, однако счетом все же необходимо понемногу заниматься. Лучше развивать творческие способности и укреплять связь полушарий мозга ребенка, предлагать ему сделать привычные вещи (поесть, почистить зубы, порисовать) другой рукой. Таким образом, когда придет пора развивать логические способности малыша, все будет даваться ему быстрее и проще.

Видео по теме

Талантом называют природные способности человека к какому-либо виду деятельности. Если способности обнаружились в раннем возрасте, родители не имеют права игнорировать их и должны способствовать их развитию. Как соблюсти баланс и не переусердствовать в деле развития таланта у ребенка?

Вам понадобится

  • - дополнительные занятия;
  • - строгий распорядок дня;
  • - желание развивать своего ребенка;
  • - денежные вложения;

Инструкция

Поощряйте интерес к делу, которое у него получается. Никогда не унижайте его способностей в глазах родственников или сверстников. Если ребенок сделал что-то (написал стихотворение, слепил из пластилина фигурку, забил решающий мяч в дворовом футбольном матче, спел песню), хвалите его и рассказывайте о его достижениях окружающим. Пусть он видит, что его успехи интересны и значимы не только для него.

Отдайте ребенка в кружок или секцию, если у него обнаруживаются способности к какому-либо делу. Ведь только в благоприятных талант может по-настоящему. Кружки и секции хороши как раз тем, что такие условия предоставляют. У него появится наставник и окружение сверстников-единомышленников.

Найдите педагога для индивидуальных занятий с ребенком. Например, если у малыша обнаружились способности к пению, пригласите мастера, которого вы сами по-настоящему цените. Отдавать ребенка в кружок нужно тоже с оглядкой на то, кто преподает в этом . Известны случаи, когда педагоги «подавляют» способности ребенка собственным безвкусием или ограниченной культурой.

Помните, что одни из самых счастливых людей - те, кто всю жизнь осознанно занимаются любимым делом. Сделайте своего ребенка счастливым, помогите разобраться, в чем его одаренность. Ведь людей без таланта просто не существует. Главное, в своем усердии привить ребенку любовь к какому-то делу не переборщить. Свободу ребенка не должны подавлять многочасовые занятия музыкой, танцами, спортом и т.д. Помните, что даже от любимого дело можно уставать.

Помогите ребенку понять, что способности - только часть общего процесса. Необходимая и важная, но не главная. Т.к. талант дается природой, но поддерживать его в себе может только сам человек. Организуйте распорядок дня ребенка таким образом, чтобы развивающие занятия стали его естественной частью и не травмировали ребенка. Развивайте самодисциплину в ребенке, чтобы он занимался сам, без лишних напоминаний.

Давайте ребенку достаточно свободного времени. Ведь одного таланта мало. Нужно еще и свободное, не связанное стереотипами мышление, открытый ум. Поощряйте в своем малыше подобные качества, занимайтесь с ним развивающими играми, стимулируйте его фантазию и независимость суждений.

Видео по теме

Обратите внимание

Лучше всего в общении с ребенком избегать частого употребления выражения вроде «ты талантливый, поэтому должен заниматься ежедневно». Это поможет контролировать самооценку вашего чада.

Полезный совет

Предоставьте ребенку самому выбирать себе занятия. Не торопитесь выписывать его из кружка, который он посещает с удовольствием, даже если по мнению педагога он не особо успевает в деле. Возможно, его талант откроется позже. Главное, чтобы занятия были в радость.

Чаще всего проблема определения склонностей ребенка встает перед родителями, когда они выбирают заведение, где их сын или дочь будет учиться. Отдать малыша в специализированный детский сад или обычный, выбрать художественную школу, записать ребенка в «музыкалку» или в кружок английского языка? Поэтому так важно понять, к чему же у ребенка есть склонности.

Инструкция

Гении появляются крайне редко. Обычно ребенок рождается лишь с задатками (к примеру, гибкий опорно-двигательный аппарат – хороший задаток к занятиям гимнастикой или танцами), которые под чутким руководством взрослых превращаются в способности. Поэтому важно, чтобы ребенок мог попробовать себя во всех сферах . Ведь если вы никогда не сочиняли со своим малышом стихов, как вы сможете понять, есть ли у него к этому способности?

В возрасте процесс выявления склонностей ложится на плечи его ближайших родственников, которые проводят с ним все время – мамы, папы, бабушки, возможно, няни. В этой ситуации вам поможет только наблюдательность. Изучайте результаты творческой деятельности малыша, обсуждайте это со знакомыми, имеющие такого же , следите за тем, какие игры выбирает ваш малыш – предпочитает ли он побегать или поиграть в слова. Главное, чтобы у ребенка в этом возрасте был выбор, во что ему играть, какой творческой деятельностью заниматься: порисовать, погонять мяч или подпеть модному певцу.

Чем старше становится ребенок, тем больше времени он проводит вне дома, не под присмотром близких. Для определения склонностей ребенка в более старшем возрасте лучше прибегнуть к помощи педагогов и детских психологов. Именно они смогут предложить ему комплексные тесты, в которых будут оцениваться его интеллектуальные, академические, лидерские, двигательные и творческие способности, а также возможный потенциал. Малышу зададут ряд вопросов, предложат нарисовать фантастическое животное, повторить движение, и на основании его ответов скажут вам, в какой сфере деятельности он скорее добьется успеха.

Однако не все способности можно выявить с помощью тестов. Поэтому родителям было бы неплохо вести специальный дневник, в котором они описывали бы развитие их малыша, указывали игры, которые доставляют ему наибольшее удовольствие, отмечали совершенные малышом открытия, хранили его рисунки и поделки. Обладая полной информацией и заручившись поддержкой педагога, вы не упустите из виду склонности вашего ребенка.

Видео по теме

Совет 7: Как помочь ребенку реализовать свои способности

Люди рождаются со своими индивидуальными способностями. От того, сумеет ли человек реализовать себя, напрямую зависят его ощущения собственной ценности и значимости. Начинать реализовывать свои способности нужно с детства. А родители должны помочь своему ребенку и создать среду, способствующую развитию талантов, самостоятельности и ответственности.

Инструкция

Не делайте за ребенка его работу – пусть он учится самостоятельно находить решения в соответствии со своими индивидуальными способностями. Очень часто родители стремятся научить малыша, подсказать, как делать то или иное задание. В результате они сразу же помещают его в определенные рамки. Дайте ребенку подумать, и он, скорее всего, найдет собственно решение.

Поощряйте самостоятельность ребенка. Предоставьте его самому себе, а сами – наблюдайте. Если ребенок скучает, не спешите его занимать каким-нибудь развлечением – пусть он придумает игру самостоятельно. Так ваше чадо научится фантазировать, выдумывать, изобретать.

Похожие публикации