Империя мудрых женщин

Проект моя семья моя крепость. Моя семья – моя крепость. Давайте, друзья, потолкуем о маме

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

(АОУ ШКОЛА 11 )

Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему:

Подготовила и провела: Филина Светлана Николаевна

Тема: «Моя семья».
Цели урока:
-сформировать у учащихся правильное представление о семье, как ячейке общества
- воспитывать нравственное представление об отношениях между членами семьи; чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
-развивать семейное творчество

Закреплять сотрудничество семьи и школы.
Личностные УУД

Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
-действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли,

Вести дискуссию

Регулятивные УУД

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Волевая саморегуляция,
-оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;
-оценивать значение семьи для человека и общества;
- оценивать свои достижения и достижения одноклассников.

Познавательные универсальные действия:
- называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
- рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

Оборудование на уроке: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир» автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков, наглядности.

Ход урока:
I Орг. момент
II Мотивация учебной деятельности
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, разгадав ребус:

III Сообщение темы урока

Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о семье. Через ваши рисунки и выполненные проекты познакомимся с семьями одноклассников.

IV Изучение нового материала

1. Беседа по теме урока
Учитель: Как вы понимаете слово семья? (ответы детей)
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Семья – это люди, которые не всегда живут в вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу люди. Состав семьи может быть различным.
- Ребята помогали мне искать в словарях значение слова «семья».

Ребята, а вот так определение семьи трактуется в различных словарях

С.И. Ожегов -1. Это группа живущих вместе близких родственников.

2. Объединение людей, сплоченных общими интересами.

Д.Н. Ушаков – Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков
и ближних родственников, живущих вместе.

Ребята, а какое определение вам показалось более правильным и почему? (Дети высказывают свои мнения)

Дети, значение слова семья трактуется одинаково в разных словарях?
-Причитайте высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого:

(Слайд)
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Учитель: Как вы понимает эти слова?

Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка
Мой сверчок, щенок и я
Вот и вся моя семья.

Учитель: Давным давно на Руси жили большими семьями, жили дружно. В семьях присутствовало уважение к старшим, дети помогали взрослым и друг другу. У всех были свои обязанности. Давайте подумаем, кем часто приходится быть дома маме, папе, бабушке, дедушке?
А как можно сделать так, чтобы у них было больше свободного времени? Какие обязанности есть у вас в семье?

В одной семье могут жить люди разного поколения, т.е. люди разного возраста. Поколение(словарик) – это люди одного возраста, живущие в одно время.
Все ученики нашего класса – младшее поколение. Ваши бабушки, дедушки –старшее поколение.

Ребята, а вы знаете кем вам приходятся ваши родственники и как они правильно называются по родственным отношениям?

Игра «Кто кому кто?» (слайд)

Игра «Найди пару и соедини стрелочкой» (Слайд)

Защита проектов.

Ребята, вы подготовили проекты. Давайте посмотрим.

Упражнение «Продолжи предложение»

Учитель: Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: закончить предложение.
- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
- Я люблю, когда бабушка …
- Мои мама и папа самые ….
- Я люблю своих родителей за то, что …
- Я доверяю своим родителям …
- Я люблю своего дедушку за то, что…
- Я хочу своим родителям пожелать …
- Свою семью я считаю …
- Моя мамочка для меня самая …

VI Итог урока:
Ребята в начале урока мы разгадывали ребус. Посмотрите на него внимательно 7Я
- Скажите почему 7 я?
- Правильно, все члены семьи должны быть равноправны. 7 точно таких же как и я членов семьи.

Собери пословицу (Слайд)

Объясните значение пословицы: «Вся семья вместе, так и душа на месте».

VII Рефлексия

Ребята, наш класс – это тоже одна дружная, большая семья. И оттого как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной.
И вот я представила нашу семью – это наше древо, наша классная семья.
Молодцы.

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район. Проект на тему: «Мой дом- моя крепость» Автор проекта воспитатель подготовительной группы: Рубан Людмила Аркадьевна ст. Староминская,2017г.

2 Тема: «Мой дом- моя крепость» Автор проекта: РубанЛ.А.- воспитатель Пояснительная записка. Семья источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Это первый социальный институт, с которым ребѐнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребѐнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, социально нравственного облика и позиции ребѐнка. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Актуальность: Семья - это самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра. Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с еѐ членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка у нас появилась идея: создать проект «Мой дом- моя крепость», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к еѐ членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаѐт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами еѐ решения. Необходимость создания и реализации проекта «Мой дом- моя крепость» была обусловлена выше перечисленными факторами. Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребѐнка. Вид проекта: 1 месяц Тип проекта: исследовательский, обучающий, творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6-7 лет Задачи проекта: Для детей. 1. Обучающие:

3 а) формировать у детей представления о семье, о семейных традициях, родственных отношениях, о распределении семейных обязанностей. б) расширять и закреплять представления о людях (знание имѐн, фамилий родителей, бабушек и дедушек, о профессиональной деятельности членов семьи). в) приобщать к процессу познания. г) побуждать интерес к предлагаемой деятельности. 2. Развивающие: а) развивать познавательный интерес детей к существующей проблеме; б) развивать познавательно-поисковую активность детей. в) развивать речевые умения: г)обмениваться информацией (диалогическая речь) д) рассказывать о себе, о своей семье (монологическая, связная речь) 3. Воспитывающие: а) воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; б) воспитывать уважение к трудовым занятиям членов семьи. Для педагогов. 1. Провести поисково-исследовательскую работу с детьми по теме «Моя семья». 2. Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию интереса детей по теме проекта. 3. Организовывать совместную деятельность детей и родителей по теме проекта. Для родителей: б) расширять знания о возрастных особенностях детей. в) формировать семейные ценности (установление в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций) а) способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, а также сохранению и укреплению семейных ценностей. В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы еѐ построения: 1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха. 2. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности. 3. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др. 4. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Ожидаемый результат. 1. Расширение представления детей о родственных отношениях, своих родителях. 2. Установление доверительных детско-родительских отношений. 3. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи. 4. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. 5. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. 6. Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества

4 Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям. Опираясь на принципы дошкольного образования, мы стараемся активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Предварительная работа: -поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»; -подбор литературных произведений -выявление первоначальных знаний детей о семье; -подборка и заготовка материала для творческой деятельности; -привлечение родителей в предстоящую деятельность; -подбор стихотворений о семье. Этапы проведения и реализации проекта: 1.Информационно-накопительный. Определение темы проекта, задач. Сбор информации по данной теме. Создание необходимых условий для реализации проекта. Опрос детей: «Что я знаю о семье»; Подбор справочной и детской литературы по теме проекта. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 2. Организационно-практический Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приѐмов по расширению знаний дошкольников о семье. Блок 1. «Моя семья» Цель: формирование у детей представления о мире семьи, воспитание любви и привязанности к семье, родному дому. Беседа: «Моя семья» Сюжетно- ролевые игры Семья, Дочки-матери Рисование на тему «Наша дружная семья».выставка рисунков. Чтение произведений: В. Осеева «Сыновья» Д/И «Как мы помогаем родным» Заучивание и чтение стихотворений о семье Упражнение Огорчится ли мама, если; Изготовление подарков для родителей;

5 Рассматривание семейных фотографий. Работа с родителями. 1. Консультация "Моя семья - что может быть дороже!" Блок 2. «Имена» Цель: помочь понять значения, историю имен, отчеств, фамилий. Беседа: «Имена, отчество, фамилии и их значение». Дидактическая игра «Назови по имени» Работа с родителями: оформление газеты«все мы родом из детства»

6 Блок 3. «Моя родословная. Генеалогическое древо». Цель: познакомить детей с понятиями «родители», «родословная»,генеалогическое древо. Сформировать представления о семье; бабушка и дедушка, как часть семьи. Беседа: «Рядом или вместе» Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?» Игры -упражнения Кем ты приходишься своим родителям?, Кто ты для бабушки? Создание символа семьи «Герб моей семьи».

7 Оформление газет «Моя родословная» Дом счастья семьи Токаревых Генеалогическое древо семьи Швецовых Создание подарка для любимой бабушки «Птица счастья» (оригами) Работа с родителями. Создание семейного герба. Блок 4. «Традиции нашей семьи» Цель: расширить знания детей о семейных традициях, праздниках и домашних обязанностях каждого члена семьи; развивать любовь и гордость семейных отношений ребенка. Беседа: «Наш семейный праздник» Составление рассказов с детьми «Традиции нашей семьи» Беседы: «Выходной день в моей семье» Веселые эстафеты «Мама, папа, я - спортивная семья»

8 Работа с родителями. Фотогазета «Выходной день в моей семье» Блок 5. «Профессии в нашей семье» Цель: расширить представления о профессиях, уточнить представления детей о военных профессиях Беседа: «Где работают мои родственники» Беседа: «Защитники Отечества» Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» Экскурсия на пищеблок. «Знакомство с профессией повара»

9 Сюжетно-ролевые игры «Больница»,«Ателье» Работа с родителями. Оформление альбома рисунков «Моя семья» Блок 6. «Мой дом- моя крепость» Цель: закрепить знания своего домашнего адреса, учить детей не паниковать и объяснить, куда и к кому нужно обратиться в первую очередь, если потерялся; закрепить навыки безопасного поведения дома, на улице. Беседа: «Мой дом, моя квартира, моя комната» Беседа: «Что делать, если ты потерялся» Беседа: «Безопасность в доме» Театрализованная деятельность по сказке «Теремок»

10 Беседа: «Правила поведения на улице» Выставка работ «Мой дом» Работа с родителями. Участие в семейном соревновании. III. Заключительный этап Презентация проекта «Мой дом- моя крепость» Обработка результатов по реализации проекта Продукты проекта: Выставка продуктов детской деятельности. Оформление альбома «Моя семья»

11 Презентация проекта «Мой дом - моя крепость» «Мой дом- моя крепость» Воспитатель логопедической группы: Рубан Л.А. IV. Контрольно-рефлексивный Итоги проекта. В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, праздник, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей повысились знания о семье, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду. Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя увереннее в своих воспитательных способностях, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения. Вывод: Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта «Мой дом- моя крепость» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря

12 этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатится словарный запас детей. Перспективы. 1. Продолжать поддерживать партнѐрские отношения детского сада и семьи. 2. Повышать культуру педагогической грамотности семьи. 3. Создать условия для активного участия родителей в жизни группы. Список литературы. 1. Веракса Н. Е., Васильева М. А., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» М. : Мозаика-Синтез, 2014 г. 2. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. М. : Глобус, Волгоград: Панорама, Давыдова О. И., Майер А. А., Богословец Л. Г. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ») 4. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: - М. : Т. У. Сфера, Колентьева О. О., Калемуллина С. С. «Праздники в детском саду»: - М. : Просвещение, Для презентации источники: картинки взяты на сайте viki.rdf.ru Приложение 1-конспекты бесед, пальчиковых игр, физминуток Приложение 2- Презентация проекта «Мой дом - моя крепость»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район. Проект на тему: «Мой дом - моя крепость» Автор проекта воспитатель подготовительной

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Педагогический проект «Моя семья» с детьми среднего дошкольного возраста Подготовила: Киселева Нина Васильевна, воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 63» ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Название проекта: «Моя семья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 «Журавушка» «Моя семья» Подготовили: Клычева С.И. : Тронза О.Н. Проект «МОЯ СЕМЬЯ» На современном этапе проблема взаимодействия

ПРОЕКТ: Я И МОЯ СЕМЬЯ- РОДНЫЕ ЛЮДИ Департамент образования города Москвы Центральное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Пушкинский лицей 1500 ДО-2 107140,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 32» Проектная деятельность «Генеалогическое древо моей семьи» для детей старшей группы «Мишутки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Комбинированного вида 34» Образовательный проект «Моя Семья» (для детей 4 5 лет) Разработан: Воспитателями высшей квалификационной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15 г. Красноармейска Саратовской области» ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС: 412801 Саратовская область, город Красноармейск, улица Республиканская,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10 «Сказка» комбинированного вида» 662305, Красноярский край, г. Шарыпово, п.дубинино, ул.19 съезда ВЛКСМ 5. Конспект проекта

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития

Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: недельный. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Актуальность темы: в младшем

Семья - это где тебя любят, понимают и поддерживают. Для ребёнка нет ничего важнее, чем любовь его родителей, забота сестёр и братьев, ласка и одобрение бабушки и дедушки. Дети с удовольствием делятся

Муниципальное казенное дошкольное образовательного учреждения детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района Тема самообразования «Моя Семья» (от 4 до 5 лет) Воспитатель: Хмельницкая Я.Г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» города Макарьева Макарьевского мунтципального района Костромской области. Проект «Родословная- старинная семейная традиция».

Пояснительная записка Проект «Моя семья» в средней группе Разработали воспитатель средней группы: Власова Татьяна Сергеевна «Без прошлого нет будущего» Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 13 «Чебурашка» Проект «8 марта международный женский день» Руководители проекта: Потапова И.В. Исакова И.

Старшая группа Проект «Моя семья» В логопедической группе «Речецветик» 9. Выполнили: учитель-логопед Студеникина Е.В. Пояснительная записка Енина Т.С. Цыганкова Т.В. Каждому человеку интересно узнать,

«Семья это радость, семья это мир. Семья это помощь, семья это жизнь. Семья есть забота, поддержка, опора. Семья будет жить навсегда - навсегда!» Вот что значит слово семья! Проект «Моя семья» Качества

ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» СТАРШАЯ ГРУППА 5 ВОСПИТАТЕЛИ: КРИЧИГИНА Е.В. ПОДОБЕД Т.П. Актуальность: семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью

Бабкина М.В. Воспитатель МБДОУ «Детский сад 4» «Солнышко» Семья это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро. В.А. Сухомлинский.

МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МУЛЬТЯШКИ», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТВЕЧЕСТВА «НАША АРМИЯ!» Воспитатели: Шевцова Л.Н. Черненькая И.В. 2018 год. Актуальность Родина, Отечество.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 1 "РОМАШКА" ГОРОДА ФУРМАНОВА Проект «Моя семья» старшая группа воспитатель Лобуничева О.Ю. 2018 г. Актуальность Семья - это первый коллектив

ГБОУ начальная школа - детский сад 682 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: «МОЯ СЕМЬЯ» Подготовили: В.Н.Хабибуллина Ю.Н.Царёва Подготовительная группа 1 Проект «Моя семья» Актуальность проекта: Проводя беседы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 17 детский сад «Белочка» Проект «Я и моя семья» Сургут, 2018 Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формировать образ «Я», умение

Цель проекта: Развитие связной речи старших дошкольников через интеграцию различных форм занятий Задачи: Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы; Закрепить и расширить

П р о е к т Воспитатели: ИсмаковаМ.Ф Плюхина Т.А 2017г Тип проекта: познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный (март - апрель). Возраст: младшая группа Участники проекта: воспитатели группы,

Проект в подготовительной к школе группе «Солнечные зайчики» «23 февраля - красный день календаря. В этот день отца и деда поздравляет вся семья» Подготовили: воспитатели Фёдорова Е.В. Пяткина Л.В. МБДОУ

ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ РУСАНОВА ДИНАРА АНВАРОВНА СОДЕРЖАНИЕ: 1. АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ. 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 3. АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 20 «ЗОЛУШКА» Проектная деятельность старшей «Б» группы «День России» Педагог: Воронина В.Ф Г. Нефтеюганск 2016

Проект «Перелетные птицы» Цель проекта: закрепить ранее полученные знания детей о перелѐтных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 13 «Радуга» ИНН 0318009037 КПП 031801001 ОГРН 1020300817712 Адрес г. Гусиноозерск, ул. Ключевская 13, тел.

Муниципальное дошкольное образовательная организация «Дашковский детский сад комбинирован вида «Колобок» Серпуховского муниципального района Московской области ПРОЕКТ «Моя малая Родина» посѐлок Большевик

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад компенсирующего вида 156» ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!» (профессии наших родителей) Группа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 55 Рассмотрена и принята МО классных руководителей 20.05.2014г. (Протокол 4) Утверждаю Директор МБОУ СОШ 55 И.И. Водопьянова

Бойко Татьяна Валентиновна учитель-логопед Грудцына Лидия Валентиновна воспитатель коррекционной группы МДОУ Д/С КВ 228 г. Волгоград, Волгоградская область НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей (МДОАУ д/с «Улыбка»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Снежинка» Пушкинского муниципального района Проект по социально-коммуникативному развитию у детей среднего

Паспорт проекта в старшей «А» группе «Профессии моих родителей»» (в рамках реализации парциальной программы по формированию семейных ценностей «Моя семья» в МДОУ Д/с «Сказка», воспитатель Смирнова М.М.)

ПРОЕКТ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «МОЯ СЕМЬЯ. СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ» Воспитатели: Пономаренко Ю.Г., Бабушкина Н.И. Тип проекта: среднесрочный, творческий. Сроки реализации 3 месяца (декабрь, январь,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 12 «Берёзка» Личный опыт представила: Воспитатель I квалификационной категории Дихтяр Виктория Александровна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение куйбышевского района детский сад «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным направлением социально-личностного развития воспитанников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Модуль рабочей программы «Семейные традиции» Взаимодействие ДОУ и семьи через ознакомление с семейными традициями Разработчик:

Подготовительная логопедическая группа 5 Воспитатели: Шумакова С.М., Попова Р.В. Учитель-логопед Михайлова Е.В. Самое прекрасное слово на земле мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит

Педагоги ДОУ Участники проекта Воспитанники ДОУ Родители Воспитанников ДОУ развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей «Социальнокоммуникативное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 29» Педагогический проект «Семейная проектная деятельность» Руководитель проекта старший воспитатель Р.П. Комлева Биробиджан 2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад 5 «Сказка» ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Самая любимая мамочка моя» Воспитатель: Пискарева В.Р.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДС 10 «БЕЛОЧКА» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ПРОЕКТ: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (семья, дом, детский сад). Воспитатель: Шайхиева

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» г. Сыктывкара Проект «День мамочки любимой» Подготовительная группа 12 Составители: воспитатели М. Л. Подорова, Т. С. Мартынова

Проект «История моей семьи в истории моей страны» Цель проекта: - Организация пространственно-предметной среды для развития воспитанников старшего дошкольного возраста. - Пробудить интерес дошкольников

Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад 17 с. Озерское» Горобец Юлия Сергеевна ПРОЕКТ «СЕМЬЯ» Старший дошкольный возраст Выполнила Воспитатель: Горобец Юлия Сергеевна 2017 Вид проекта: групповой, игровой,

ПРОЕКТ ко Дню матери Старший возраст Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей

«Папа, мама, я - Спортивная семья» «Папа, мама, я спортивная семья!» Над проектом работали инструкторы по физической культуре: Рудакова Е.В. Вид проекта: Практико-ориентированный, познавательный. Продолжительность:

Выполнила Воспитатель МБДОУ «Детский сад 17 с. Озерское» Бочарова Любовь Александровна Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному

Педагогический проект Тема проекта: «Мы ими гордимся». Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Участники проекта: дети подготовительных групп; воспитатели, узкие специалисты; родители

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Вавож Проект по патриотическому воспитанию «Моё село, моя улица, мой дом». в старшей группе «Родничок» Воспитатели: Курбатова

Проект на тему: «Социально-нравственное воспитание детей в процессе формирования заботливого и внимательного отношения к маме» Подготовила: Воспитатель МБДОУ детского сада 59 Щербакова Ольга Васильевна

МДОУ Деткий сад 40 Экологический проект «Стань природе другом». Подготовила: музыкальный руководитель - Бобкова Светлана Владимировна Воспитатели МДОУ Саратов 2017 Описание проекта: Данный проект направлен

Проект: «Мир мальчиков, мир девочек» Подготовила: Елена Александровна Юрманова, воспитатель I кв.категории МБДОУ 143. Паспорт проекта: Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 6 Лукоморье» Авторы проекта: Давыдова Е.А. Мальцева О.Я. Вид проекта: познавательно-игровой, творческий Участники проекта:

Правильно составить свою родословную достаточно сложно, а без соответствующих знаний практически невозможно. Есть различные варианты составления родословной: от предка к потомку или от потомка к предку.


Я выбрала смешанную восходящую родословную . Смешанная потому что в ней записываются родственники по линии отца и матери, восходящая потому что запись восходит к все более отдаленным поколениям.

Моя родословная пока небольшая, но здесь я расположила родственников, о которых собрала сведения. С этими людьми я состою в кровном родстве.

Я планирую собрать больше сведений о своей семье, узнать о родственниках до седьмого поколения, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, побывать в архиве и написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь.

2. Немного о себе

Меня зовут Гаянова Лия Маратовна (см. приложение №3 ). Я родилась 7 января 2002 года. Мне 15 лет. Я учусь в 8 Б классе школы №4 города Бирска.

Когда я была маленькой, я очень любила строить дома. Из кубиков ли, из песка ли, но обязательно – дома. Мои сооружения всегда получались разными: то крошечными, то огромными, то избушками на курьих ножках, то королевскими замками.

И сколько я себя помню, я всегда строила дома. Я выросла, но строить дома не перестала. Просто теперь я возвожу свой дом не из кубиков, не из кирпичей, не из брёвен и, уж конечно, не из песка. Я прекрасно обхожусь без этих обязательных атрибутов своего детства. Впрочем, кто-то, возможно, усомнится в том, что дом можно построить и без строительных материалов. Напрасно. Ещё как можно! Из традиций, например. Из семейного уклада. Из всего того, чем живёт дружная семья.

Дом в моём понимании – это порядок, лад, который царит в семье, большой ли, маленькой ли, неважно. Дом для меня – это тот образ жизни, который складывается годами, выстраивается десятилетиями. Для меня мой дом – это и место, где проходит большая часть моей жизни, это среда обитания, если так можно выразиться. Но не только. Мой дом – это и люди, его населяющие.

Самые близкие мне люди: бабушка и дедушка, мама и папа. Именно они и построили крепость под названием «Мой дом ». Так каков же он, мой дом? Насколько прочна моя крепость?

Задаваясь этими вопросами, невольно вспоминаю бабушку – «командира семейного фронта », как шутливо называет её мой дед, её муж, с которым она прожила в любви и согласии почти пятьдесят лет.

Мама говорит, что бабушке с дедушкой счастье было предначертано самой судьбой. Не подлежит сомнению то, что именно судьба вела их друг к другу.

3. Моя семья

Семья – это, что с тобой всегда
Вот она, моя семья:
Папа, мама и конечно я!

Мой папа , Гаянов Марат Муллаянович, родился 22 мая 1970 года в селе Павловка. Имя Марат означает «желанный ». Закончил школу № 4 города Бирска. Занимался вольной борьбой. Поступил в ПЛ №31.В 1997 году папа женился на маме.

Сейчас он работает вышка-монтажником на Севере в городе Губкенский. Работа очень тяжелая, но он ее любит. Приезжая с вахты, он всегда привозит мне подарочки, а самое главное видеозаписи и фотографии, на которых я вижу природу и животных этой природной зоны.

Мой папа трудолюбивый. У него золотые руки в том плане, что все он делает аккуратно, надежно и долговечно. Он может помочь по дому и вкусный обед нам приготовить.

Моя мама , Гаянова Лилия Файзрахманова, родилась 20 августа 1966 года в селе Метели. Девичья фамилия Ахмельдинова. После окончания Белокатайской средней школы она поступила в медицинский институт города Уфы. Вскоре стала врачом.

Вот уже 20 лет она работает в Бирской больнице. Моя мама добрая и отзывчивая, в то же время строгая и требовательная. У нее очень сложная работа, приходится читать много дополнительной литературы.

Дома мама неустанно заботится обо мне. Вместе с папой помогают по хозяйству бабушке и дедушке. В доме у нас всегда чисто и уютно. Мама очень аккуратная и меня приучает к этому.

А ещё она умеет вкусно готовить. Все, кого мама угощает своими приготовлениями, хвалят её. Словом, она у нас настоящая хозяйка.

Я горжусь своими родителями.
Дом, в котором мы живём,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нём
Мы всю жизнь в сердцах несём.
Пусть тепло и добрый свет
Будут в нём на тысячу лет!

4. Откуда мы родом и где наши корни?

4.1. Мои бабушки и дедушки


А сейчас я хочу рассказать о своих любимых бабушках и дедушках .

Лучше друга не найти - обойди весь свет.
Лучше бабушки моей в целом мире нет.
Ярче солнышка она улыбается
И печали все мои забываются.

Моя бабушка , Ахмельдинова Фатыма Махмутовна родилась 20 сентября 1930 года в село Фаткулино. Сейчас она живёт с дедушкой в городе Бирске. Училась в Улу-Телякской школе. Окончила восьмилетку. Работала штукатуром-маляром, мотористом, техничкой. Зарплата была не большой 120 рублей. Она очень рано начала работать, так как нужны были деньги. Труд моей бабушки стал вкладом в развитие нашей страны.

У моей бабушки есть медаль материнства. Она воспитала 5 детей: Рим – мой дядя, Наиль – мой дядя, Ринат - мой дядя, Галия – моя тетя, Лилия- моя мама. Сколько работящих людей поставила на ноги моя бабушка.

Бабушку все уважают и любят. Она замечательная бабушка. Без дела она не сидит ни минуты. В доме у неё всегда чисто и уютно. И хотя ей исполнилось 83 года, она выглядит молодой и красивой. По рассказам бабушки, когда она вышла замуж, председатель подарил им своего жеребца.

Моя любимая бабушка уже на пенсии, но она вовсе не выглядит старой. У моей бабули очень длинные волосы, она заплетает их в косичку. Глаза – это самое красивое в бабушкиной внешности. Они большие, глубокие и добрые. Бабушка всегда смотрит ласково и немного тревожно, ведь она постоянно заботится о нас, своих родных.

Одевается бабушка очень практично и просто. Бабушка считает, что одежда должна служить удобству, а не мешать.

В общем, моя бабушка выглядит довольно бодро и энергично. Поэтому ей дают меньше лет, чем есть на самом деле. На ее лице, увы, заметны несколько крупных морщин, будто от улыбок. Однако это только украшает мою бабушку, ведь это означает то, что она любит улыбаться людям.


Мой дедушка , Ахмельдинов Файзрахман Рахимович, родился 10 февраля 1929 года в село Фаткулино. В молодости работал шахтером в Казахстане, вскоре Нефтяником. В 1985 работал в Культюбинске в разведке. Затем вышел на пенсию. Где жили? Как говорит бабушка: ”Где работал там и жили.” Познакомились на вечеринке. В 1953 году сошлись с бабушкой. Жили вместе 43 года.

Прошло много лет с того момента, когда бабушка с дедушкой встретились. Но они прекрасно помнят и свою первую встречу, и своё первое свидание. Недавно я поинтересовалась у дедушки, как была одета бабушка на их первом свидании.

Дедушка улыбнулся, ничуть не удивившись моему вопросу, и ответил: «Она была в белом ситцевом платье, по которому цвели крупные ярко-красные маки, в тон белым туфелькам с красными бантиками. А сама она была худенькая, стройная, с синими, как море, глазами. Поверь, в такую девушку невозможно было не влюбиться ».

Мне стало интересно, а помнит ли бабушка, как выглядел дед на первом свидании. К моему изумлению, оказалось, что бабушка тоже ничего не забыла. «Да, да, – отозвалась она на мой вопрос, и глаза её, потеплев, засверкали каким-то особым светом, светом непогасшей любви, наверное.

– Он был в светло-голубой рубашке, которая очень ему шла, в коричневых брюках и тёмных ботинках. А в руках он держал огромный букет роз. Ты знаешь, он часто дарил мне цветы: и когда ухаживал, и когда у нас уже появились дети…»

Правда, теперь дедушка всё чаще дарит не цветы, а «шикарные » коробки конфет. Ведь он знает: его Фатыма – большая сладкоежка. Мне такие подарки очень нравятся. Сил у бабушки «расправляться » с ними не хватает, вот я и помогаю ей «поедать » содержимое больших красивых коробок.

Ну а если серьёзно, то я считаю, что мне в моей ещё очень короткой жизни несказанно повезло. У меня есть и бабушка, и дедушка, очень светлые, добрые и интеллигентные люди, любящие мир, друг друга, своих детей и внуков. И потому, что они есть в моей жизни, я могу с уверенностью сказать: мой дом – это моя семья. А моя семья – это моя крепость.

Крепость, которую никто и ничто не сможет разрушить, ведь царят в ней любовь, взаимопонимание и уважение. Разве это не счастье?! (См.приложение№4 ) А вот такие грамоты за добросовестный труд получили мои дедушка и бабушка.

Вторая бабушка

Моя вторая бабушка , Гаянова Халиса Юсуповна, родилась 12 ноября 1938 года в селе Болтачево. Работала кухонным работником. Очень общительная, трудолюбивая. Бабушка – добрая, она хорошо рассказывала сказки, у неё большие красивые глаза.

Бабушка всегда была готова помочь, принести чего-нибудь, купит разных вкусностей, отрывая от своей невеликой пенсии. Или зазвать меня в гости, чтобы, как говорит мама, "мы с папой от тебя отдохнули". Мне кажется, пока есть у нас бабушки и дедушки, то у нас есть как бы якорь в жизни. Надежная опора. Якорь у моряков считают символом надежды, что корабль не унесет в море и не разобьет о камни на берегу.


Дедушка , Гаянов Муллаян Минигаянович, родился 18 ноября 1935 года. Работал монтажником на буровой. Дедушка - рыбак и увлеченный фотограф. Он очень любил показывать мне свои фотографии.Дедушка умеет делать все! У него золотые руки. Он может мастерить множество всяких вещей, даже мебель.

Когда-то он сам собрал радиоприемник, потому что увлекался радио. Еще он когда-то хорошо играл на баяне, даже окончил музыкальную школу. Но потом забросил это дело, потому что стало некогда.Мой дедушка - очень интересный человек.

Бабушка с дедушкой воспитали и вырастили пятерых детей : Рафиса (моего дядю), Рафима (моего дядю), Раиса (моего дядю), Гульнару (мою тетю), Марата (моего папу). Мои дедушка и бабушка, всю жизнь прожили в родном посёлке. Труд в их семье считался основой всего. Они с малых лет приучали детей к труду.

Моя бабушка была терпеливая и сильная духом. Бабушка всегда всё успевала. Она очень хорошо умела вязать. Дедушка тоже всю жизнь работал на буровой. Он мастер на все руки. Своё умение к трудолюбию он передал сыну.

Дядя Рафис со своей семьёй живёт в городе Бирске. Вместе с женой Олесей растят сына Эдика. Сейчас наших бабушки и дедушки нет. Они умерли. Но мы всегда будем помнить, и любить их. Будем помнить, как они любили баловать нас сладостями, как они учила нас быть честными и правдивыми.

4.2. Мои прабабушки и прадедушки

Четвёртое поколение – это поколение моих прабабушек и прадедушек. Как и у каждого человека у меня было 4 прабабушки и 4 прадедушки. Очень жаль, но большинство из них я не застала в живых. Они задолго до моего рождения ушли из жизни.

Моя прабабушка (по матери) Тазиева Махмуза Абдрахмановна. Родилась в д. Тукмаклы в 1905 году. Работала в колхозе. Из курса истории я знаю, что почти бесплатный труд колхозников позволил нашей стране превратиться в великую державу. Воспитала 8 детей: Фатыма – моя бабушка, Фатыха, Шафик, Хамит, Зайнат, Зайтуна, Гатав, Хамидулла.

Мой прадедушка, Тазиев Махмут Газидтинович. Родился в 1888 году. Он отличался своим внешним видом: был высокого роста, широк в плечах. Работал в колхозе; шкурник, когда было время, работал в бригаде.

4.3. Далёкие предки

Наша семья очень многолюдная. С детства нас воспитывали в родственных отношениях, учили уважать и понимать друг друга.

Семья для меня – это совершенно особое понятие, и я хотела бы сделать все, чтобы мои родные всегда были счастливы и здоровы, и чтобы видели во мне реальную поддержку и воплощение своих надежд.

Елена Елисеева
Проект «Моя семья - моя крепость» в средней группе

Проект «Моя семья-моя крепость »

в средней группе

Методический паспорт проекта :

Название проекта : «Моя семья »

Участники проекта :дети средней группы ,родители, воспитатель.

Руководитель проекта :Елисеева Е. В.

Тип проека :творческий, среднесрочный ,коллективный.

Место проведения :МБДОУ д. с. № 58,гр. № 10 «Ежата» .

Сроки проведения : 1.11.-28.11.2018 г.

Актуальность : Заключается в том, что проект помогает детям получить более широкие знания о семье . Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своих родных. Именно семья может создать для своего ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближение детей и их родителей на основе совместной деятельности.

Цель : приобщение детей к семейным ценностям.

Задачи : формировать понятие «семья » , воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , прививать к детям чувство привязанности к семье и дому . Воспитывать желание заботиться о близких.

Формировать представления о семье , как о людях, которые живут вместе. Развивать чувство гордости за свою семью .

Ожидаемые результаты проекта :

Дети : воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам , расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи , традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители : повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Планируемые продукты проекта :

Выставки художественного творчества :

Лепка «Цветы любимой мамочке» ,аппликация «Платочек для бабушки» ,

Рисование «Наша дружная семья » ,»Мой дом».

Презентация фотовыставки «Мои счастливые деньки»

Распределение работы по этапам проекта :

1. Подготовительный :

Создание условий для реализации проекта .

Определение цели и задач.

Введение родителей в проект ,сбор материала для фотовыставки.

Подготовка консультации для родителей :«Как провести с ребёнком выходной день» , «Моя семья-моя крепость » .

2. Практический :

Знакомство с материалами проекта .

Поиск решения проблемы.

Организация работы через различные виды деятельности

Вовлечение родителей в совместную познавательную,творческую деятельность (совместный отдых родителей с детьми) и оформление фотовыставки "Мои счастливые деньки"

Подготовка консультации для родителей :»Как провести с ребёнком выходной день»,»Мой дом-моя крепость ».

3. Заключительный :

Презентация проекта через выставку детских работ,фотовыставку.

Объём и содержание работы :

Рассматривание картин,иллюстраций по теме;

Чтение произведений «Гуси-лебеди» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Кукушка» , «Сказка о глупом мышонке» , «Мамина работа» ,«Мудрый отец» и беседы по прочитанному;

Чтение пословиц и поговорок;заучивание ст-я «Мама спит,она устала» ;

Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о членах семьи , «Мой дом» , «Моя семья » , игра «Составь семью » , игра-упражнение «Закончи предложение» ,«Мой домашний любимец» ,«Как проходят мои выходные» ;

«Проблемные ситуации» ; «Исключение лишнего» ;

Просмотр мультипликационных фильмов :»Мешок яблок»,»Северная сказка»

«Свинка Пеппа» , «Гуси-лебеди» ,видеопрезентаций по теме;

Сюжетно-ролевые игры :«Семья » «Дочки-матери» , «Магазин» , «Встреча гостей» , «На приеме у врача» ;

Дидактические игры : «Ласковые слова» , «Мамины помошники» , «Кто кем приходится?» , «Чей? Чья? Чьё?» , «Отгадай, кто это» , «Кто чей малыш?» ,игра «Кувшин доброты» ;

Пальчиковые игры :«семья » , «наш малыш» , «имена» , «кто приехал» , «бабушка» , «за работу» ;

Физминутки :«семья » , «бабушка» , «башмаки» , «мама и дочка» ;

Художественное творчество :Лепка «Красивую конфетку - Маме я слеплю.» ,

аппликация «Платочек для бабушки» ,рисование «Наша дружная семья » , «Мой дом» ,конструирование «Рамка для семейной фотографии» .

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в средней группе «Моя семья» Проект в средней группе «Почемучки» «Моя семья» Актуальность: Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья.

Конспект итогового занятия «Моя семья - моя крепость» Цели: закрепить представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, прививать чувство уважения.

Программное содержание: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения; Знакомство.

Педагогический проект «Моя семья» в средней группе Аннотация. Данный проект разработан воспитателями группы средней «Непоседы», и реализуется при участии родителей воспитанников, музыкального.

Проект «Мой дом - моя крепость» Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который.

Проект в средней группе «Моя семья» Видео Гурбанова Елена. Проект. Тема: «Моя семья». Средняя группа. Цель проекта: Расширение представлений детей о своей семье, родословной, семейных.

Первые участники нашего проекта о дружной, крепкой семье - Владимир и Виктория Силаевы, Московская область, Фрязино.

Стаж семейной жизни 25 лет. Трое детей: Иван, Семён и Полина.

Владимир Силаев:

Я воспитывался в семье с отчимом. Мой младший брат был мне родным только по матери. Моя мать ушла от моего отца и вышла за муж во второй раз. Отношения между матерью и точимом нельзя назвать лучезарными. Частые скандалы, разборки, истерики и все это на глазах у нас. Но были и спокойные периоды, отчим был по натуре все таки хорошим человеком.

Познакомились мы ещё когда я после школы учился в училище, моя будущая жена былы дочерью одной сотрудницы (преподавателя). И часто приходила к маме на работу. В одной из поездок по стране (тогда профсоюзы бесплатно отправляли молодежь на экскурсии по городам и весям) мы познакомились. Но это было просто знакомство. Мы тогда знали что с этой девочкой лучше не связываться из-за крутого нрава её мамы, которая запрещала ей всякую дружбу с мальчиками. Уже потом, спустя два года службы в армии я повстречал её на улице: красивая девушка. Через два месяца общения я сказал что нам надо пожениться так как я ждать долго не хочу. У меня много на тот момент было девушек, но она была полной противоположностью остальным. Добрая, бесхитростная, где то наивная. Перечислять можно долго. Рядом с ней я был счастлив. Конечно в 21 год я был не сахар. Я уничтожил все её записные книжки, удалил её подруг, установил свои правила и условия. Её друзья и подруги говорили ей что зря она со мной связалась типа я псих и тд. Я был не вполне счастлив с мамой и отчимом, поэтому я мечтал создать такую семью, где дети все будут родными, одной фамилии. Я хотел быть хорошим отцом. И я увидел в ней будущую мать своих детей. Ни о каких подарках и ресторанах тогда и речи не шло. Ходили в кино, гуляли и хотели сделать друг друга счастливыми.

Чета Силаевых, 1991.

3. Как у вас формируется и как регулируется семейный бюджет, траты, расходы?

С самого начала деньги были только у меня. Только. И даже когда супруга работала - отдавала мне свою зарплату. Сейчас действуют те же правила. Она никогда не знала сколько у меня денег, в смысле точной суммы. Деньги, которые ей были нужны, просила у меня, и я давал ей необходимую сумму. Но она никогда не просила лишние, никогда. Были времена - годами ходила в одной и той же одежде и обуви, не имела модные побрякушки. Мы были бедны, но работали и учились самоотверженно. То есть нет денег у жены или у мужа. Они у меня, но это общие, семейные деньги. Только контролирую их я. Когда ребёнку исполнился год и несколько месяцев, она пошла работать, так как денег не хватало. И я не считал ни когда что жена должна сидеть у "очага". То есть если не считать беременность и год после - супруга всегда работала и часто больше меня. Место работы было под моим контролем и последние лет двадцать в одной организации со мной.

4. Как у вас работает семейная иерархия? Кто принимает решение?

Иерархия у нас такая. Решения, последнее слово всегда за мной. Я глава семьи, я отвечаю за семью, поэтому я и решаю. Но чем дольше мы живём тем больше я прислушиваюсь к супруге. Разве плохо выслушать авторитетное мнение женщины, которая 25 лет положила на благо своей семьи?

Честно говоря, не знаю что и сказать. У нас настоящих ссор, а тем более конфликтов не было. Причины для них нет. Мы на мир смотрим одинаково. Хотим видеть детей счастливыми. К примеру: взгляды в быту, в политике часто совпадают. И меня, к примеру, ничего не раздражает в супруге. А это важно. А темы, где нам нравится разное, например музыка, кино, так и остаются. У каждого есть своё личное пространство, на мой взгляд человек в браке не должен ощущать себя несвободным.

6. Что для вас означает сделать супругу счастливой? Что вы делаете для этого? Как вы поддерживаете супругу?

Вопрос сложный. Она должна чувствовать, что не безразлична мне. Я думаю, я сделал её счастливой. Она состоялась как мать, как уважаемый человек. Я не запрещал заниматься тем что важно для неё. К примеру занятия музыкой, фоно и вокалом. Важно чувствовать состояние души родного человека, просто любить.. И она, эта любовь, возвращалась ко мне стократно. Супруга чаще меня поддерживала чем я её. Я работал, "воевал", и её поддержка, понимание были мне нужны.

Первого сына мы воспитывали в строгости. Ему больше всех " досталось". Не считаю себя идеальным родителем. Не было у нас "мама папа и я - спортивная семья", сказки на ночь и игры в мячик.

Я не знаю как это сделать специально. Мои нам рассказывают, а кому же ещё? Мы им о своих (хотя они и так видят и все знают), а они нам говорят. Тут наверно важен фактор любви к своим детям и любовь детей к нам.

9. Как вы справляетесь с деструктивным влиянием извне? Советы друзей/подруг, масс-медиа, фильмов и т.д. Как боретесь соблазнами?

Мы доверяем друг другу. И подруги, и друзья, а так же родители, естественно, пытались влиять на нас. Но потом оставили это занятие, видя нашу сплоченность и то упорство, с которым мы отстаивали друг друга перед посторонними. Мы понимали, что советы подруг и т.п. не доводят до добра, людьми часто движет обыкновенная зависть. Я всегда знал, чего я хочу, и знал что мне надо, а мнение, отображенное в медийном пространстве и в фильмах не воспринимаю. Мы знаем, как жили наши предки, знаем, что такое традиционное общество. Я рос среди поколения переживших войну и у них (моих бабушек и дедушек) были нормальные семьи и много детей, вот их мнение и ценности я разделял. А сейчас с экранов нас учат люди которые сами свою жизнь обустроить не в силах. Имею ввиду в плане семьи. С соблазнами не борюсь. Время на них не остаётся.

Когда 25 лет назад я женился, я понимал, что делаю. Очень хорошо. И знал что это на всю жизнь. Так же мне говорила супруга, и я верил ей. Мы ещё тогда решили, что надо вырастить, воспитать и помочь встать на ноги нашим детям - и мы это делаем. Может это и делает нашу семью прочной. Объединяет нас многое. Конечно дети, общее прошлое, общее мировозрение, ну и работаем в одной сфере. Повторюсь, что цель у нас главная одна, это помочь детям стать хорошими людьми.

11. Ваши взаимоотношения с родителями жены?

У меня отношения с мамой жены не простые. Первое, что я сделал, когда встретил свою будущую жену - вывел её из под влияние матери. Моя тёща очень сильная и властная натура, и я уверен, что долго бы мы не протянули в браке, если бы я не лишил её власти над дочерью. Жили мы всегда отдельно и по возможности подальше. Что и всем советую. Родной отец жены рано ушёл из жизни, а отчима супруги я не воспринимаю как отца. Нет хуже подарка от мамы детям чем ОТЧИМ. И я, и жена знаем это.

Серьезных кризисов у нас не было. Были конечно и споры, и скандалы, и дети создавали проблемы (особенно в подростковом возрасте). Мы понимали что все пройдёт, надо собрать силы и пережить. Вот финансовые кризисы это да. Когда денег нет, занять не у кого, а зарплату задерживают. При Ельцине это обычным явлением было. Но мы были молоды, и была уверенность, что трудности пройдут, и все будет хорошо. А теперь понимаем, что вся жизнь состоит из трудностей и их решений.

13. От чего им приходится отказываться ради семьи? Как это компенсировать?

Честно, ни от чего такого я не отказывался ради семьи. Если не считать, конечно, веселые компании с доступными девушками. Семья для меня - естественная среда обитания, я её создал и мне в ней комфортно. Я всегда иду домой с удовольствием. Семья не мешала моим планам на работе, моим увлечениям. Конечно, нам было не до развлечений многие годы. Сейчас свободного времени больше, и самое время заняться собой.

Нам интересно друг с другом до сих пор. Это ведь жизнь, все меняется, мы меняемся. И искра - она то затухает, то опять появляется. Она может и погаснуть, но появится что то новое. Часто по работе нам приходилось долго не видеться, от недели до полугода. Уверен что это на пользу.

15. Какой совет вы бы дали тем, кто только начинает жить семьёй?

Я бы дал такой совет молодым. Если вы решаете создать семью, то вы оба не должны допускать мысли о том, что это не на всю жизнь. Я всегда сравниваю семью с кораблем. Я капитан, жена помощник капитана, а команда это дети. Чтобы судно шло в нужном направлении, команда должна быть сплоченной, иначе не дойдёт корабль до берега. Не спорьте из-за мелочей, жизнь очень коротка. Никогда не выносите сор из избы, все что было между вами, между вами и детьми должно и остаться внутри семьи. Не жалуйтесь и не просите совета у родных и знакомых - живите своим умом.

Семья Силаевых

Виктория Силаева:

1. В какой семье вы воспитывались? Какие отношения между матерью и отцом были привычными?

Я воспитывалась с отчимом. Моя мама была три раза замужем и имела двоих детей от разных отцов. Мама всегда была во главе всех. Руководила всеми членами семьи. Отчим был офицером, мать учителем. Отец крепко выпивал, пока его не уволили со службы. Потом продолжал работать на заводе и пить. Пока не случился инсульт. Сейчас мои родители на пенсии. Мама продолжает работать на дому, а папа вполне рад своей жизнью. Сказать, что родители любили друг друга я не могу. Но им вместе было комфортно.

2. Как вы познакомились и как развивались ваши отношения?

Мой муж учился у моей мамы, и мы часто встречались в училище. Ездили вместе на экскурсии и уже тогда чувствовали симпатию друг друга. Прошло много лет, Володя отслужил в армии и однажды мы встретились. Я пригласила его домой. Дальше наши отношения развивались стремительно. Через месяц Володя позвонил мне на работу и сделал предложение, я тут же согласилась. Сыграли свадьбу через две недели, т.к. Володя уезжал на 11-ти месячные курсы. Было тяжело, после свадьбы мой муж уехал в другой город и приезжал по выходным, но не всегда. Я старалась убить время тем, что ходила к свекрови и узнавала все о моем любимом. Училась готовить блюда, которые он любит, смотрела фильмы, которые ему нравятся.

3. Как у вас формируется и регулируется семейный бюджет, траты, расходы?

Я никогда не задумывалась о семейном бюджете. Отдавала зарплату мужу, а он распоряжался всеми деньгами. Я никогда ни в чем не испытывала нужды. Со временем я научилась немного откладывать на «черный день». И в нужный момент отдаю эти деньги мужу или детям. Но обязательно с согласия мужа.

4. Как у вас работает семейная иерархия? Кто принимает решения?

Для меня глава семьи - муж. Я выходила за мужа. Все решения принимает он. Мы советуемся, иногда даже спорим. Но последнее слово всегда за главой семьи. Я не представляю другой ситуации в семье. Женщина должна создавать в доме уют, рожать и воспитывать детей, а не «махать шашкой».

5. Как вы улаживаете ссоры и конфликты в семье?

За 25 лет совместной жизни, у нас не случилось ни одной серьезной ссоры. Мы всегда стараемся найти компромисс. Я считаю, что женщина должна уметь сглаживать и не усугублять сложившуюся ситуацию. Если даже она уверенна, что права, не надо доказывать мужу свою правоту, когда он и без того уже раздражен. Надо успокоить своего любимого, а когда все наладится - спокойно еще раз все обсудить.

6. Что для вас означает сделать супруга счастливым? Что вы делаете для этого? Как вы поддерживаете супруга.

Многие мои знакомые девушки, когда выходили замуж, изначально делали ошибку. Они хотели, чтобы их сделали счастливыми. Но не бывает счастья без отдачи. Когда ты видишь своего любимого счастливым, становишься от этого тоже счастлив. Я не могу сказать, как я поддерживаю своего любимого. Просто я живу с ним одной жизнью, его беда - это моя беда, его радость - это моя радость.

7. Как вы воспитываете детей?

Детей мы воспитали в любви к обоим родителям. Мальчики выросли настоящими мужчинами, а девочка скромная и мне кажется мудрая.

Виктория Силаева с дочерью Полиной

8. Как сделать так, чтобы дети рассказывали о своих проблемах?

Никогда не обманывать своих детей. Стараться участвовать во всем, что они делают. И самое главное, когда дети приходят что-то рассказать, не отталкивать их, выслушать и пожалеть или порадоваться вместе с ними.

9. Как вы справляетесь с деструктивным влиянием извне? Советы подруг, масс-медиа, фильмов и т.д. Как боретесь с соблазнами?

Для меня всегда было важно, что происходит в моей семье. Было даже такое в нашей жизни, что мне приходилось несколько сезонов ходить в осеннем пальто или не хватало денег на обувь и ноги зимой сильно замерзали. Тогда появлялись «доброжелатели», которые советовали завести любовника или вовсе бросить мужа. Но я никогда этого не понимала. Я всегда знала, была уверенна, что положение изменится и все будет хорошо, просто надо немного потерпеть. Так оно и случалось.

10. Что, по-вашему, делает семью прочной? Что объединяет вас? Какие общие дела, цели?

На мой взгляд, очень много в семье зависит от женщины. Можно из-за пустяка разжечь огонь, а можно потушить огромное пожарище. Жить в браке - это большой труд. Женщина должна служить своему мужу. Так как было у наших предков заведено. Если у мужа неприятности, ни в коем случае не надо на него давить, надо помочь подсказать и придать уверенности в себе.
Объединяют нас наши дети, наши цели и задачи, которые мы вместе шаг за шагом решаем. Вот сейчас, например, мой муж решил научить меня водить машину, хотя я безумно этого боюсь. Но он придает мне уверенности, и я уже верю, что однажды без страха сяду за руль. Мы не останавливаемся на достигнутом, идем вперед вместе.

11. Ваши взаимоотношения с родителями мужа?

Моя свекровь очень хорошо приняла меня в семью. Но со временем, стала ревновать меня к мужу. Много было разногласий. Мой муж всегда принимал мою сторону. Прошло время, и отношения наладились. Сейчас мы очень дружно живем.

12. Происходили ли в вашей семейной жизни кризисы, с чем были связаны и как они были преодолены?

Конечно, кризисы случались. В основном не хватало денег или не было своего жилья. Мой муж работал на трех работах, чтобы обеспечить меня и детей всем необходимым пока я была в декрете. Его сокращали с подработок, и мы оставались совсем без денег. Я всегда старалась ему помочь. Как только возраст моих детей достигал возможности ходить в детский сад, я шла работать. Однажды мой муж попал в госпиталь, не выдержал таких нагрузок. После этого я на все смотрю по-другому. Всегда надо быть рядом и вместе, только тогда преодолеваются все преграды. Никогда не отступать и поддерживать друг друга. Как только начинаешь думать о себе и жалеть себя, все идет на «перекосяк».

13. От чего вам приходится отказываться ради семьи? Как это компенсировать?

Не поверите, но мне нечего компенсировать. Я всегда была свободна в своих действиях. Если хотелось встретиться с подружками, муж всегда был за. Когда я подумала о том, что могу стать певицей и поступила в студию при Гнесенке, Володя меня только поддерживал. Он всегда был рядом, понимал и обсуждал со мной все. Конечно без его разрешения я никаких действий не совершала. Пока мы молоды и красивы, на нас обращают внимание мужчины. Но я честно вам признаюсь, что никогда не было никаких соблазнов или я просто не допускала этого.

14. Как не потерять искру в отношениях между супругами?

Когда мы были молодые и видели, как общаются наши родители между собой, нам казалось, что мы всегда будем обнимать друг друга и целовать. Но с возрастом конечно все меняется. Мы по-другому разговариваем, не так часто обнимаем друг друга. Но поверьте по-прежнему влюблены. Можем часами разговаривать о нашей молодости. Как было тяжело и как мы были счастливы. Надо просто любить и понимать друг друга. Как бы вам не было некогда или вы безумно устали, всегда выслушайте своего любимого, мне кажется это самое главное.

15. Какой совет вы бы дали тем, кто только начинает жить семьей?

Я хочу дать совет женщинам. Не надо слишком много уделять внимания своей персоне, вы никогда не получите любви и счастья от своего супруга, если будете думать только о себе. Служите своему мужу, вы вышли ЗА МУЖА, а не перед ним. Женщина это - уют, ласка и доброта. Тогда ваш любимый никогда не уйдет от вас и даже не посмотрит ни на кого. И еще, я глубоко убеждена, что если в семье появляется ребенок, развод категорически невозможен. Дети, это наше будущее. Они очень страдают от того, что семья не полная. Хорошо подумайте, перед тем как создавать семью. Любите и понимайте друг друга. Никогда не останавливайтесь на достигнутом и всегда идите вперед.

Александр Бирюков

Вконтакте

Похожие публикации