Империя мудрых женщин

Оригами мозаика из бумаги схемы. Поделки из бумаги в технике оригами. Этапы изготовления модуля

Kota Hiratsuka (Кота Хирацука) не сразу освоил технику мозаичного оригами. Но момент, когда у него, наконец, получилось первое бумажное мозаичное «творение», он запомнил на всю жизнь. Оказывается, сложенный лист бумаги с четками линиями становится не просто листом, а красивейшим геометрическим узором. Возьмите в руки бумагу, линейку и нож (деревянную палочку) и смело начинайте творить, у вас непременно получится.

Вы видите пример простого плоского изображения? Конечно, оно само по себе красиво, но гораздо интереснее оно смотрится в виде трехмерной мозаичной картины, созданной в технике оригами. Не только форма каждой грани, но и тень дает такой необычный эффект «оживления». Причем, при изменении света, изменяется и угол «отбрасываемых» гранями фигуры теней, соответственно изменяется и само визуальное восприятие фигуры. Внешний вид таких фигур постоянно трансформируется и изменяется.

Работы Кота Хирацука впечатляют своим совершенством!

Кота Хирацука (origamimosaicworks) продает разработанные готовые шаблоны мозаичного искусства оригами. Освоив азы, вы станете обладателем не простого геометрического 3Д изображения, а и оригинального эксклюзивного украшения стен вашего дома.

Ольга Стребняк

Нам понадобится поле для модулей и треугольные модули .

Изготовление треугольного модуля

Вырезаем из цветной бумаги прямоугольник длиной 7 см и шириной 4 см., сгибаем пополам

Находим средину получившейся полоски, согнув ее пополам.


Получилось два прямоугольника.


Верхние стороны прямоугольников сгибаем к центральной линии,


Переворачиваем получившуюся фигуру


Сгибаем уголки внутрь.


Подгибаем края вверх, получая раскрытый треугольный модуль .


Сгибаем его пополам.


Изготовление поля для модулей .

Из картона вырезаем полоски так, чтобы их ширина соответствовала коротким сторонам модуля .

Для поля 8х8 возьмем 16 полосок (для удобства восприятия я взяла по 8 полосок двух цветов) .


Каждая полоска поочередно оказывается над, и под перпендикулярными ей.


Вначале вплетаем все полоски, идущие сверху вниз,


затем добавляем слева направо, (или наоборот)


Поле для модулей можно сделать как квадратным, так и прямоугольным любого размера и цвета. Оставшиеся края загибаем назад и подклеиваем. Поле готово.


Составление орнаментов.

Для рисунков и орнаментов, (в данном случае сердечка ) . лучше использовать одноцветное поле.


У переплетенной бумаги есть много кармашков, в которые вставляются модули одним из уголков . Если один модуль вставляется слева или справа, то соседний сверху или снизу. Так собран первый ряд сердца :


Второй ряд :


Третий и четвертый ряд.


Пятый ряд и сердце собрано .


По желанию можно заполнить поле внутри сердечка или фон .


Спасибо всем, кто заглянул на мою страницу.

КИСТЬ ВИНОГРАДА. Максимов Саша. 6 лет.

Такие мозаики легко выполняют маленькие дети 5-7 лет.Занимаясь оригами — мозаикой, дети овладевают умениями и навыками, оказывающими влияние на развитие пространственного воображения, творческого, продуктивного мышления, речи, памяти, внимания, на воспитание воли, активности и инициативы, вырабатывают усидчивость, аккуратность, трудолюбие. Занятия мозаикой развивают мелкую моторику пальцев. Это очень увлекательное занятие для детей и очень полезное. Осваивайте мозаику, привлекайте детей и они отблагодарят вас удивительными необыкновенными работами. Успехов!

ОЛЕНЬ. Горбунова Варя. 7 лет.

ЯЩЕРИЦА. Коллективная работа детей 5 лет группы кратковременного пребывания детей «Ступеньки» МОУ ДОД ЦДТ.

СЛОНИК. Лоскутникова Настя. 7 лет.

КОРАБЛИК. Ибрагимов Женя. 7 лет.

Берём квадрат. Для мозаики, которую будут складывать дети 5-7 лет, самый оптимальный размер квадрата 4×4см или 5×5см. На квадрате намечаем диагонали.

Складываем все углы к центру заготовки. Получается базовая форма БЛИН.

Б.Ф. БЛИН перевернули на другую сторону.

С другой стороны снова сложили все углы к центру заготовки.

Теперь будьте внимательны! Не переворачивая, снова сгибаем все углы к центру, но одновременно поднимаются уголки снизу.

1 тип модуля. Готовый модуль имеет такой вид. Я называю его «Тройной блинчик».

2 тип. Если приподнять треугольники перпендикулярно основному модулю, получится «ершистый модуль». В мозаике модуль очень оригинален.

3 тип. А если в центре ещё поднять треугольники, то получится совсем замечательный модуль. Такой модуль красиво смотрится на мозаиках «Цветы», «Звери».

4 тип. А это модуль в перевороте. Таким образом, один и тот же модуль имеет аж 4!!! типа!!! Все 4 типа модуля интересно использовать прямо в одной мозаике. Попробуйте, не пожалеете!

ОРНАМЕНТ. Ершова Кристина. 7 лет. Использован 2 тип модуля.

ПЕТУШОК. Забалуева Юлчя. 7 лет. Использован 1 и 2 тип модуля.

ОРНАМЕНТЫ.

В этой книге есть схемы мозайки разных видов. Мне эта книга очень нравится. Несколько страниц из книг вам на обозрение.

Само главное условие при изготовлении модулей для мозаики — все квадраты для модулей должны быть одинакового размера. Другие мозаики, которые мы с детьми изготавливаем на занятиях, можете посмотреть на страничке http://stranamasterov.ru/node/41136?u

Складывайте сами и вместе с детьми! Думаю, что у Вас всё получится! Успехов и красивых мозаичных работ!

Ольга Стребняк

Нам понадобится поле для модулей и треугольные модули .

Изготовление треугольного модуля

Вырезаем из цветной бумаги прямоугольник длиной 7 см и шириной 4 см., сгибаем пополам

Находим средину получившейся полоски, согнув ее пополам.

Получилось два прямоугольника.

Верхние стороны прямоугольников сгибаем к центральной линии,

Переворачиваем получившуюся фигуру

Сгибаем уголки внутрь.

Подгибаем края вверх, получая раскрытый треугольный модуль .

Сгибаем его пополам.

Изготовление поля для модулей .

Из картона вырезаем полоски так, чтобы их ширина соответствовала коротким сторонам модуля .

Для поля 8×8 возьмем 16 полосок (для удобства восприятия я взяла по 8 полосок двух цветов) .

Каждая полоска поочередно оказывается над, и под перпендикулярными ей.

Вначале вплетаем все полоски, идущие сверху вниз,

затем добавляем слева направо, (или наоборот)

Поле для модулей можно сделать как квадратным, так и прямоугольным любого размера и цвета. Оставшиеся края загибаем назад и подклеиваем. Поле готово.

Составление орнаментов.

Для рисунков и орнаментов, (в данном случае сердечка ) . лучше использовать одноцветное поле.

У переплетенной бумаги есть много кармашков, в которые вставляются модули одним из уголков . Если один модуль вставляется слева или справа, то соседний сверху или снизу. Так собран первый ряд сердца :

Второй ряд :

Третий и четвертый ряд.

Пятый ряд и сердце собрано .

По желанию можно заполнить поле внутри сердечка или фон .

Спасибо всем, кто заглянул на мою страницу.

1. Возьмите квадрат и положите его цветной стороной к себе.

2. Перегните квадрат по диагоналям.

3. Переверните на другую сторону.

4. Сложите базовую форму «блинчик».

5. Переверните на другую сторону.

6. Поверните заготовку на 45 градусов.

7. Сложите еще раз базовую форму «блинчик».

8. Верните на место верхний и нижний углы «блинчика».

9. Переверните на другую сторону.

10. Раскройте верхний карман и расплющите его.

11. Повторите то же самое с нижним карманом.

12. Раскройте правый верхний треугольный карман и расплющите его.

13. Повторите то же самое с остальными тремя треугольными карманами.

Модуль для мозаики готов.

14. Если Вы вытяните два угла с изнаночной стороны, у Вас получится модуль «цветок на конфетке».

Из таких модулей можно делать объемные изделия: кубики, коробочки, карандашницы и т.п.

Мастер-класс Мозаика, Оригами: Модуль Цветок на конфетке Этот материал адресован всем, кто.

Мозаика из модулей Страна Мастеров

Оригами — мозаика из бумаги. Делаем с детьми

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Оригамная мозаика мастер-класс Выполнила: Бузаева М.А. учитель начальных классов МБОУ « Молчановская СОШ№1», с. Молчаново Томская область.

Материалы и инструменты Бумага(офисная или стикеры) Ножницы Клей Ватман(для основы) Схема с рисунком Для оригамной мозаики используются плоские модули формы «блинчик» или «цветок на конфетке». Модули для мозаик просто приклеиваются на основу близко друг к другу. Рисунок мозаики выкладывается из модулей по схеме.

Этапы складывания модуля формы «блинчик» Лист квадратной формы(4*4) перегнуть по диагонали. Углы сложить к середине.

Перевернуть на другую сторону и ещё раз сложить углы к середине.

Модуль формы «блинчик» готов. Нужное количество модулей для мозаики рассчитывается по схеме рисунка.

Модуль формы «цветок на конфетке» Этот модуль выполняется из модуля формы «блинчик». Верхние и нижние углы блинчика перевернуть на другую сторону и раскрыть. «Карсаны» расплющить.

Торчащие треугольники раздвинуть.

Модуль «цветок на конфетке» готов.

Панно снежинка Это панно создано в технике оригамная мозаика из модулей формы «цветок на конфетке» ученицами 3-его класса. Сложено около 500 модулей.

Панно попугай Кеша Это панно выложено из модулей формы «блинчик» учащимися 3-его класса(руководитель учащихся Аня Желтковская). Сложено 1760 модулей, размер панно 190см*200см. Эта работа объединила учащихся и подружила с Аней.

В презентации использованы: Фотографии из личного архива Т.Проснякова «Забавные фигурки», Москва «АСТ-ПРЕСС»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку технологии в 3 классе "Мозаика"

В презентации собраны изображения работ из яичной скорлупы. Данная презентация позволяет показать детям на наглядном примере данную технику....

Оригамная мозаика (презентация)

В презентации мастер - класс складывания модулей для выполнения панно в технике оригамная мозаика....

Презентация к уроку технологии "Геометрическая мозаика из квадрата"

Урок технологии в 1 классе. Для развития мелкой моторики полезно работать с мелкими деталями. Работа выполнялась накануне Дня защитников Отечества, что объясняет выбор рисунка. Презентация анимирована...

Японское искусство по складыванию фигурок из бумаги стремительно развивается и выходит на новый уровень. Привычное нам оригами легло на плоскость в виде объёмной картины.


Молодой японский инженер Kota Hiratsuka придумал сложную мозаику. Сегодня мы с вами имеем возможность рассмотреть на Музее Дизайна некоторые его произведения.

Kota Hiratsuka всего 24 года, а он уже известен во всём мире как оригами-инженер, который творит удивительные картины. История начиналась мучительно, как и у многих творческих людей.

Но стоило только понять, что именно должно получиться, как работа закипела. Мучаясь от бессонницы, молодой человек пытался придумать новый дизайн.

Композиция должна была быть выполнена с соблюдением старинных традиций и одновременно разнообразить коллекцию японского оригами.

Время шло, руки что-то делали, а образ не получался. Один за другим листы отбрасывались в сторону, а нервная система начинала давать сбой.

В очередной раз, выровняв бумагу после неудачного складывания, молодой мастер решил сделать перерыв и оставил измятый макет на столе.

Позже вернулся, посмотрел на него свежим взглядом, и чертёж изогнутых линий показался интересным… Вот тогда и пришло озарение возводить фигуры на плоскости.

Выход из тупика в лабиринте оказался совсем близко. Чёткие линии, образовавшиеся на измученной бумаге, создали первый геометрический узор, который стал ключевым в его творчестве.

Теперь, кроме бумаги, инженеру понадобились линейка, ножницы, нож и клей. Картина была закончена только на следующее утро. Первая оригами-мозаика была выполнена в белом цвете и положила начало новой истории.

Вы можете возразить, сказав, что при складывании оригами не используют ни клея, ни ножниц, и именно этим и уникальна древняя методика. А я вам отвечу: в классическом варианте действительно и близко нет клея, и резать ничего не нужно.

Но при создании сложных моделей для придания им жёсткости и обеспечения длительной сохранности используемые листы пропитывают клеевым составом, который содержит метилцеллюлозу. Вот и получается, что работы Kota Hiratsuka являются прямыми потомками древнего японского искусства.

Конечно, сначала делаются наброски. Затем скрупулёзно формируются мелкие детали с определёнными линиями сгибов, которые образуют трёхмерную мозаику.

Если изменить угол наклона, то картина меняется до неузнаваемости. Получается почти бесконечность, заключённая в сложенных причудливым образом кусочках бумаги.

Такие произведения практически не поддаются описанию. Под другим углом обзора меняется игра светотени, и добрый улыбающийся лев превращается в дикого хищника, а голубая птица счастья – в каменный цветок. Работы Kota Hiratsuka напоминают разноцветные картинки в калейдоскопе. Вот такой фокус…

Заниматься оригами Kota Hiratsuka начал в шесть лет, его научила этому мама. Мальчику понравилось заниматься складыванием, и с годами он старался совершенствовать своё мастерство.

К двадцати годам он стал мастером, и творческая фантазия повела его дальше. А ведь здорово у него получается, правда?

Трёхмерные формы всё чаще появляются в творческих находках конструкторов искусства. Одни из них обретают огромные масштабы, другие занимают своё место в экспериментальных галереях, третьи сопровождаются подсветкой и музыкальными произведениями. Все эти художники и инженеры, открывая для нас новые творческие направления, заслуживают уважения и восхищения.

Можно попробовать повторить одно из творений Kota Hiratsuka, выбрав для начала самое простое. Начертите на бумаге рисунок и поломайте голову над складыванием треугольников нужной формы.

Используйте клей для закрепления частей на основном листе. Если с черчением дела обстоят плохо, то можно поискать в интернет-магазине шаблоны в формате PDF, продаваемые Kota Hiratsuka, он даже гарантирует возврат денег в случае обнаружения изъяна в макете.

Похожие публикации