Империя мудрых женщин

Бублики для куклы наташи лепка ясли. «Баранка». Конспект НОД по лепке во II младшей группе. Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

Занятие по лепке во 2 младшей группе на тему «Бублики»

Цель: Учить детей лепить бублики, учить обследовать форму предмета, всматриваясь и ощупывая его руками; побуждать самостоятельно использовать прием раскатывания теста прямыми движениями рук; свертывать полученную форму виде кольца. Развивать образное восприятие. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Методы и приемы: Обследование,вопросы. Частичный показ; игровые приемы(обыгрывание сказочных персонажей и детских поделок); использование потешки, пальчиковой гимнастики, загадки.

Материал: Заранее вылепленное соленое тесто, тарелочки для работы с тестом, фартуки, бумажные салфетки, мяч, игрушки Вини-Пух и Пяточок, протвень для бубликов, связка выпеченных бубликов, несколько веревочек на которые будут нанизываться «выпеченные бублики», «печь».

Предварительная работа: Просмотр мультфильма и диафильма про вини- пуха: чтение отрывков из книги А.А. Милна» Винни-Пух и все.все.все»;использование песенок Винни-Пуха; рассматривание предметов круглой формы разных по величине(большие и маленькие).

Утром в день занятия воспитатель вносит мягкую игрушку Пяточка, поясняет, что Пяточок пришел в гости к детям и принес им гостинцы- связку бубликов. Воспитатель предлагает детям рассмотреть, какие они маленькие, круглые, подрумяненные. Их много, целая связка. Детям раздают бублики, они рассматривают их, обводят публики по контору, пробуют на вкус. Воспитатель сообщает, что сегодня на занятии они будут лепить бублики.

Ход занятия.

Вводная часть. Дети сидят полукругом. (Звучит песенка Вини-Пуха:)

Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку!

«Я медом хотел подкрепиться

И тучей хотел притвориться,

На шарике к пчелам взлетел

Но меду поесть не сумел»

Воспитатель вносит игрушки Вини -Пуха и Пяточка.

Медвежонок здоровается с детьми, торопит Пяточка

Воспитатель: - Куда же вы так спишите?

В гости! К зайчику! Мы и бублики взяли, правда, Пяточок?

Воспитатель: - А где же они?

Пяточок: -Приходил с утра с в детский сад и угостил всех ребят!

Вини-Пух:- И совсем ничего не осталось? А так есть хочется!

Ребята, а у вас есть что-нибудь вкусненькое?

Воспитатель:- Пока нет, но сейчас мы тоже будем печь бублики.

А чтоб мишка не расстраивался давайте поиграем с ним!.

Игровое упражнение «Мишка»

Топай, мишка(топаем ногами)

Хлопай, мишка(хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка(приседаем)

Лапы вверх,вперед. Вниз (движения руками0

Улыбайся и садись.

(Дети надевают фартучки и садятся за столы).

Ребята, давайте еще раз рассмотрим бублики.

Какой формы бублик?(ответы детей)

На что он похож? (ответы детей)

Дети пальцем обводят в воздухе форму бублика, при этом говорят круглый.

Посмотрите, в середине есть отверстие бублик можно вешать на веревочку.

Давайте покажем как мы месим тесто.

А лепить мы будем не из пластилина, а из соленого теста.

В рот тесто брать нельзя, тесто сырое.

(воспитатель показывает как нужно лепить бублик и в медленном темпе производит действия сопровождая объяснениями)

Раскатываем комочек между ладошками прямыми движениями, когда получится длинная палочка- цилиндр соединяем ее концы двумя руками и прижимаем.

У вас на тарелочке комочки соленого теста и салфеточки, чтобы вытирать руки.

(Предлагает детям приступить к работе.)

В процессе лепки Вини-Пух подходит к детям смотрит на их бублики, радуется, какие они круглые, красивые получаются, нюхает и показывает Пяточку.

Увидев неровный, кривой бублик спрашивает: «Пяточок, это ты наверное, откусил?

Вылепленные бублики с тарелочек перекладывают на противень и ставят в печь.

Пока наши бублики пекутся, давайте-ка устроим веселый хоровод.

Возьмемся за руки- какой большой бублик получился и споем.

Ай, качи, качи, качи

Глянь, баранки, калачи

Глянь, баранки, калачи

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи

Все вместе достают из печи протвень с заранее испеченными бубликами.

Воспитатель нанизывает их на веревочку.

Вот как много круглых, маленьких бубликов мы сегодня напекли.

Какие они красивые.

Вини-Пух с удовольствием ест бублик, угощает Пяточка и детей.

Спасибо вам, ребята, за вкусное угощение.

Воспитатель – Ребята, угостим и зайчика бубликами?

Зверята прощаются. Уходят.

Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие

А давайте вспомним, что мы лепили?

(лепили бублики, играли,-водили хоровод, угощали Вини -Пуха и Пяточка)

А что вам больше всего понравилось?

Все старались! Молодцы! .

Джансият Алхасова
Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Бублики-баранки» во второй младшей группе

Тема : Бублики-баранки

Образовательные задачи :

Закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать в кольцо;

Формировать умение делить пластилин на разные по размеру части и раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины;

Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, творческие способности.

Оборудование : пластилин; дощечки; две веревки : красная-длинная-толстая и синяя-короткая-тонкая; клеёнки, баранки и бублики (натуральные, игрушка «Бабушка» .

Логическая основа занятия

Детская цель : помочь бабушке «испечь» бублики и баранки .

Затруднение : не смогли «испечь» бублики и баранки так , чтобы они различались по размеру.

Причина затруднения детей : незнание способов, как в лепном изделии отразить разницу в размере.

Способ преодоления затруднения : «спросить у того, кто знает»

Новое знание (способы действия) :

1) способ деления столбика пластилина на разные по размеру части;

2) способ раскатывания палочки разной длины и толщины.

Ход образовательной ситуации :

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи : мотивировать детей на включение в творческую деятельность , уточнить понятия : один-много.

Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла бабушка. Она принесла гостинцы : одну баранку и один бублик .

Всем хватит угощенья? (Нет)

Почему? (Всего один бублик и одна баранка , а нас много)

Бабушка горюет, потому что не всем детям хватит угощенья.

Что же сделать, чтобы угощенья хватило всем? (Испечь много баранок и бубликов )

Хотите помочь бабушке испечь много-много баранок и бубликов ?

2. Актуализация

Дидактические задачи :

1) актуализировать умение правильно выделять и называть свойства предметов (цвет, форму, размер, видеть контрастные размеры : длинный – короткий, толстый – тонкий;

2) закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части;

3) развивать восприятие формы и величины, мыслительные операции – анализ, сравнение, мелкую моторику рук.

Какой формы баранки и бублики (И баранки, и бублики круглой формы )

Правильно, они одинаковой – круглой – формы, похожи на кольцо.

А чем отличается бублик от баранки ? (Размером : баранки – маленькие, а бублики большие )

Из чего мы можем их «испечь» ? (Из пластилина)

Бублики и баранки положим в разные тарелки : бублики в большую синюю , а баранки в маленькую красную.

Воспитатель предлагает детям начать работу.

Дети проходят на рабочие места.

Чтобы у нас получилось много баранок и бубликов , каждый из вас «испечет» один бублик и одну баранку . Сколько всего изделий испечет каждый? (Два)

На сколько частей надо разделить пластилин, чтобы получилось два изделия? (На две части)

Можете приступать к работе.

Детям предоставляется самостоятельность.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи :

1) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

2) тренировать мыслительные операции : анализ и сравнение;

3) развивать речь и логическое мышление.

В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей. Скорее всего, большинство детей разделит пластилин на одинаковые части или будут отщипывать небольшие кусочки, но слепить бублик и баранку не смогут .

Возникает затруднение.

Смогли вы слепить изделия так, чтобы можно было узнать, где какое изделие?

Почему не смогли? (Потому что не знаем, как по-разному надо лепить бублик и баранку )

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи :

1) формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины и замыкать в кольцо;

2) формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности;

3) развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук.

Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? (Спросить у того, кто знает) .

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос :

«Светлана Арамовна, как по-разному слепить баранку и бублик , чтобы они различались?»

Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу. В это время использованный пластилин меняется на новый.

Мы с вами выяснили, что бублик больше по размеру , чем баранка, значит, при делении пластилина – части должны быть одинаковыми или разными по размеру? (Разными : для баранки – меньшая часть, а для бублика – большая )

Воспитатель показывает, как надо разделить столбик (цилиндр) на две разные части : разламываем столбик не посередине, а немного ближе к одному краю, получились разные части – большая и маленькая.

Что будем делать с каждой частью? (Раскатывать столбик и соединять концы, чтобы получилось кольцо)

Воспитатель выполняет, комментируя свои действия :

Правильно. Из большой части раскатываем длинный и толстый столбик, из маленькой короткий и тонкий.

Показывая два столбика, воспитатель предлагает сравнить их по величине и угадать, из какого получится баранка, а из какого бублик . Замыкает столбики в кольца. Раскладывает на тарелки (бублики на красную , баранки на синюю) .

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи :

1) закреплять умение делить столбик (цилиндр) на две части; раскатывать их в палочку разной длины и толщины, палочку замыкать в кольцо;

2) развивать глазомер, мелкую моторику рук, связную речь.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения задания :

Что делаем сначала? (Делим пластилин на две разные части : большую и маленькую)

Что делаем с большим куском? (Раскатываем из большого куска длинный и толстый столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо)

Что делаем с маленьким куском? (Раскатываем из маленького куска короткий и тонкий столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо)

Дети самостоятельно делят свой материал на части, раскатывают столбики на длинные - толстые и короткие - тонкие. Воспитатель проверяет, удалось ли детям подготовить контрастные по размеру формы. Дети замыкают столбики в кольца и

раскладывают в тарелки заданного цвета и величины.

Осмысление

Дидактические задачи :

Воспитатель собирает около себя детей.

Кому мы сегодня помогали?

Выслушиваются все ответы детей. После чего воспитатель говорит, что они смогли помочь бабушке потому, что умеют делить пластилин на разные части и лепить из палочек баранки и бублики .

Вот сколько вкусных баранок и бубликов у нас получилось . Все молодцы. Спасибо.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.):

«Интегрированное планирование образовательной деятельности в детском саду . Вторая младшая группа (2 квартал) » О. В. Бережнова. Методическое пособие. М. Институт системно-деятельностной педагогики , 2013.

Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» . М.: Цветной мир, 2011.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду . Младшая группа . М.: Цветной мир, 2012.

Публикации по теме:

Библиотека изображений:

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи" .

Цель: - ознакомление с техникой лепки из пресного теста.

Задачи:

Приобщать детей к народному творчеству

- Научить раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо

Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к лепке бубликов, баранок.

Воспитывать самостоятельность, инициативность. Прививать доброжелательность к окружающим, оказывать помощь другим.

Предварительная работа:

Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.

Рассматривание бубликов и баранок: форма и размер, на что похожи.

Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).

Подвижные игры и упражнения с обручем (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки).

Материалы, инструменты, оборудование:

Материал для лепки – соленое тесто, связка с баранками, салфетки бумажные и влажные, самовар, кукла-бабушка, кукольная посудка, печка, поднос, ручник.

Ребята, сегодня утром мы с вами получили письмо от бабушки Агафьи, в котором она нас пригласила к себе в гости, у нее для нас есть какой –то сюрприз, котором она нас обещала угостить.

Ну что ребята отправляемся в гости к бабушки Агафьи. Дети (Да). Пойдем прямо по дорожке, через кочки, через ямки и попадем к бабушкиной избушке, в которой она живет. А пока идем будем с вами весело приговаривать:

По ровненьким дорожкам раз, два, раз, два

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По кочкам, по кочкам, по кочкам

Через ямку прыг, скок, прыг, скок.

Вот мы пришли к избушке. Давайте постучим. Тук-тук-тук! (Выходит бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, мои детушки - малолетушки!

Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Давно я вас жду-поджидаю,

Праздник без вас не начинаю!

У меня для каждого найдется и местечко и словечко.

Удобно ли вам гости дорогие?

Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Воспитатель: Гостям - то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли тебе, бабушка?

Бабушка: В тесноте, да не в обиде! Вас я поджидала, да бараночки пекла, пекла да приговаривала.

Ай, качи – качи - качи, глянь баранки-калачи.

С пылу с жару горячи

Прилетели тут грачи, подхватили калачи и бараночки. Все унесли, поэтому ребятки и не знаю, что и делать, угощать то мне вас нечем. Только тесто у меня осталось, может вместе, напечем угощения для вас, вкусных да румяненьких бараночек.

Воспитатель: Ну что ребятки поможем бабушке Агафьи напечь бараночек.

Дети (Да)!

Воспитатель: Давай бабушка нам свое тесто. Потрогайте тесто ручками, какое оно? (Мягкое).

Воспитатель: Давайте слепим из этого теста баранки. Садитесь за столы я вам покажу как надо лепить баранки, а бабушка будет следить чтобы все было правильно.

Воспитатель показывает баранку и говорит ребятки, что у меня в руках?

Дети: Баранка.
Воспитатель: На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)

Воспитатель: Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад.
- Что у меня получилось? (Колбаска, столбик)
Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю.
- Что у меня получилось? (Баранка)
- Какая она получилась? (Круглая, а в серединке дырочка)
- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми), как вы будете соединять концы «колбаски» (показ)
- А чтобы у вас получились красивые баранки, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять».
Воспитатель: - Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки .

Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.

Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы их можно было кушать? (Испечь)

Бабушка: А как вы думаете, где мы будем печь баранки? Дети (в печке). Правильно в печке. Печка это главная помощница в моей избе, она и согреет когда холодно, и покушать поможет сделать.

Воспитатель: Бабушка, давай поставим наши бараночки в печку. А пока пекутся баранки, мы с вами поиграем.

Чи-чи-чи (3 хлопка по бёдрам)

Мы танцуем у печи (4 прыжка на одной ноге)

Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)

Возле печки горячо (4 прыжка в сторону)

Ча-ча-ча (3 хлопка перед собой)

Дай нам, печка, калача (2 приседания)

Чи-чи-чи (3 хлопка по коленка)

Сушки наши горячи (4 прыжка на месте)

Чу-чу-чу (3 хлопка перед собой)

Всех баранкой угощу (ходьба на месте)

Воспитатель: Бабушка, посмотри в печку, испеклись ли там наши баранки?

Бабушка достает поднос с готовыми изделиями.

Бабушка: Вот баранки-калачи с пылу, с жару из печи

Ой, горячи, горячи баранки.

Давайте на них подуем. (Дуют на них сильно и слабо ).

Воспитатель: Дети, посмотрите и вспомните: из чего мы с вами лепили? как это называется?

Дети: лепили из теста, баранки.

Бабушка: Ребята, смотрите какие красивые баранки у нас получились. Спасибо вам большое, помогли вы мне, давайте угостим наших гостей бараночками.

А теперь садитесь за стол будем баранками угощаться, и домой отправляться. А гостям нашим скажем «Спасибо за внимание, до скорого свидания».



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д\с №2 «Теремок» г. Приморска

Воспитатель: Кабанова К.С.
Приморск
2014г.

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи".
Цель: - ознакомление с техникой лепки из пресного теста.
Задачи:
- Приобщать детей к народному творчеству
- Научить раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо
- Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к лепке бубликов, баранок.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность. Прививать доброжелательность к окружающим, оказывать помощь другим.
Предварительная работа:
Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.
Рассматривание бубликов и баранок: форма и размер, на что похожи.
Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).
Подвижные игры и упражнения с обручем (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки).
Материалы, инструменты, оборудование:
Материал для лепки – соленое тесто, связка с баранками, салфетки бумажные и влажные, самовар, кукла-бабушка, кукольная посудка, печка, поднос, ручник.Содержание занятия:
- Ребята, сегодня утром мы с вами получили письмо от бабушки Агафьи, в котором она нас пригласила к себе в гости, у нее для нас есть какой –то сюрприз, котором она нас обещала угостить.
- Ну что ребята отправляемся в гости к бабушки Агафьи. Дети (Да). Пойдем прямо по дорожке, через кочки, через ямки и попадем к бабушкиной избушке, в которой она живет. А пока идем будем с вами весело приговаривать:
По ровненьким дорожкам раз, два, раз, два
Шагают наши ножки раз, два, раз, два
По кочкам, по кочкам, по кочкам
Через ямку прыг, скок, прыг, скок.
Вот мы пришли к избушке. Давайте постучим. Тук-тук-тук! (Выходит бабушка).
Бабушка: Здравствуйте, мои детушки - малолетушки!
Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Давно я вас жду-поджидаю,
Праздник без вас не начинаю!
У меня для каждого найдется и местечко и словечко.
Удобно ли вам гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Воспитатель: Гостям - то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли тебе, бабушка?
Бабушка: В тесноте, да не в обиде! Вас я поджидала, да бараночки пекла, пекла да приговаривала.
Ай, качи – качи - качи, глянь баранки-калачи.
С пылу с жару горячи
Прилетели тут грачи, подхватили калачи и бараночки. Все унесли, поэтому ребятки и не знаю, что и делать, угощать то мне вас нечем. Только тесто у меня осталось, может вместе, напечем угощения для вас, вкусных да румяненьких бараночек.
Воспитатель: Ну что ребятки поможем бабушке Агафьи напечь бараночек.
Дети (Да)!
Воспитатель: Давай бабушка нам свое тесто. Потрогайте тесто ручками, какое оно? (Мягкое).
Воспитатель: Давайте слепим из этого теста баранки. Садитесь за столы я вам покажу как надо лепить баранки, а бабушка будет следить чтобы все было правильно.
Воспитатель показывает баранку и говорит ребятки, что у меня в руках?Дети: Баранка.Воспитатель: На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
Воспитатель: Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад.- Что у меня получилось? (Колбаска, столбик)Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю.- Что у меня получилось? (Баранка)- Какая она получилась? (Круглая, а в серединке дырочка)- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми), как вы будете соединять концы «колбаски» (показ)- А чтобы у вас получились красивые баранки, разомнем пальчики.Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять».Воспитатель: - Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки.
Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.
Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы их можно было кушать? (Испечь)
Бабушка: А как вы думаете, где мы будем печь баранки? Дети (в печке). Правильно в печке. Печка это главная помощница в моей избе, она и согреет когда холодно, и покушать поможет сделать.
Воспитатель: Бабушка, давай поставим наши бараночки в печку. А пока пекутся баранки, мы с вами поиграем.
Чи-чи-чи (3 хлопка по бёдрам)
Мы танцуем у печи (4 прыжка на одной ноге)
Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)
Возле печки горячо (4 прыжка в сторону)
Ча-ча-ча (3 хлопка перед собой)
Дай нам, печка, калача (2 приседания)
Чи-чи-чи (3 хлопка по коленка)
Сушки наши горячи (4 прыжка на месте)
Чу-чу-чу (3 хлопка перед собой)
Всех баранкой угощу (ходьба на месте)
Воспитатель: Бабушка, посмотри в печку, испеклись ли там наши баранки?
Бабушка достает поднос с готовыми изделиями.
Бабушка: Вот баранки-калачи с пылу, с жару из печи
Ой, горячи, горячи баранки.
Давайте на них подуем. (Дуют на них сильно и слабо).
Воспитатель: Дети, посмотрите и вспомните: из чего мы с вами лепили? как это называется?
Дети: лепили из теста, баранки.
Бабушка: Ребята, смотрите какие красивые баранки у нас получились. Спасибо вам большое, помогли вы мне, давайте угостим наших гостей бараночками.
А теперь садитесь за стол будем баранками угощаться, и домой отправляться. А гостям нашим скажем «Спасибо за внимание, до скорого свидания».


Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Математическое представление" во второй младшей группе.
воспитатель Николаева Анна Анатольевна
МАДОУ д\с "Березка" п. ЗеленоборскТема: «Итоговое занятие»
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный», «короткий»; основные признаки предметов: цвет, форму, величину; выявлять закономерность в расположении фигур. Закрепить понятия «один», «много», «столько же»; навыки счета до 5; знания о частях суток.
Развивающие: развивать интеллектуальные способности детей (внимание, память, мышление, воображение); мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы:
1.Художественное слово.
2.Вопросы.
3.Практические действия.
4.Беседа.
5.Показ иллюстраций.
6.Действия с дидактическим материалом.
7.Здоровье-сберегающая технология- физкультминутка.
Оборудование: картинки-половинки из геометрических фигур различных цветов; герои настольно-плоскостного театра «Теремок» ; две полоски (длинная и короткая) ;набор геометрических фигур для составления бус на каждого ребенка; образец бус; картинки с изображением «части суток» ;наглядный материал: 5 грибов и 5 берез; картинки с лесным пейзажем (высокий дуб, низкая ель, вверху солнце, облака, внизу куст, зайчик, ягоды, девочка).Ход занятия:Воспитатель: Давайте улыбнемся и скажем друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Воспитатель:Ребята, а вы любите сказки?А какие сказки вы знаете?(«Курочка Ряба», «Теремок» , « Колобок» , « Волк и козлята» , « Маша и медведь»).Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем вы должны догадаться сами.В чистом поле вырос дом.Всех зверюшек спрятал он,Дом не низок, не высок,Что за домик? /Теремок/Ребята, чтобы попасть в сказку надо пройти по волшебной дорожке. вот она. Воспитатель:Ой, ребята, на дорожку подул сильный ветер и она рассыпалась. Помогите починить её. Проводится игра: «Помоги починить волшебную дорожку» Дети ищут одинаковые половинки разноцветных фигур,называя их цвет и форму.Воспитатель:Теперь становитесь на дорожку.Ну вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!Ребята, располагайтесь каждый у своего стола и слушайте внимательно:Воспитатель:Стоит в поле теремок-теремокОн не низок, не высок.Как по полю мышка бежала,Теремок увидала. (выставляю мышку)- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. Какого цвета?Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в домике? (1)Воспитатель:Стоит в поле теремок- теремок.Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (выставляю лягушку)
Воспитатель:
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, круги, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике?
Воспитатель:
Тут на опушку выскочил зайчик, а там березы в ряд стоят. Ребята сосчитайте, сколько берез? (пять) .Прыгал,прыгал заяц возле берез и увидел под одной березой грибок. Сколько грибов (один),а берез?(пять); чего больше грибов или берез? (берез). Потом заяц заглянул под все березы и увидел, что под каждой березой грибочки выросли. Сколько грибочков?(столько сколько и берез, поровну)
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка.
Два притопа, два прихлопа,
Ёжики, ёжики.
Наковальня, наковальня,
Ножницы, ножницы.
Побежали, побежали
Зайчики, зайчики!
Ну-ка дружно!
Ну-ка вместе!
Девочки!
Мальчики!
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе с мышкой, лягушкой. Сколько зверушек в домике? (3)
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.
Воспитатель:
Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо. Они говорят что не правильно, как же так? Помогите ребята разобраться.
Воспитатель:
Давайте поможем лисе.
Когда мы рано встаём и в садик идём?(утром).
А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед?(днём)
А домой когда из садика идём?(вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?(ночью)
Воспитатель:
Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие!
Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке? (4)
А по лесу уж волк бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот- красивая картина. Ребята, давайте рассмотрим, какую же картину принес волк на новоселье зверям. Здесь что растёт?(деревья).А вы знаете как они называются?(ель, дуб).Они одинаковые по высоте? (одно высокое, другое низкое).Какое дерево высокое? А какое низкое? Кто ещё кроме деревьев нарисован на картине? А что внизу растёт? Каждому ребенку задаю свой вопрос. Ещё на картине что ярко светит? (солнце) . Какого цвета оно?
Стал волк тоже жить в теремке, вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой. Сколько теперь зверушек в домике.(5) Кто из зверей самый большой? Кто маленький?
А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Лез-лез, медведь,лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез медведь на крышу и только уселся - грох! - затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить. Построили звери теремок большой,красивый и просторный. Всем места хватило.
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).
- Сколько их стало потом? (много).
- А сколько лягушек в теремке? (одна)
Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.
А сколько нас всех вместе в группе? Сколько в группе девочек по имени Аня? Мальчиков по имени Денис?
Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Вставайте на дорожку пойдем обратно в нашу группу.
Вот мы снова в группе. Давайте вспомним в какой сказке мы были? Каких зверей видели? По какой дорожке мышка пошла к теремку? Из каких фигур мы делали бусы для лягушки? Вам понравилось путешествие в сказку? В подарок зверята передали вам раскраски.

Похожие публикации