Империя мудрых женщин

Презентация: «уголок по правилам дорожного движения в детсаду» выполнила: воспитатель мадоу дс кв «светлячок» п.любохна «светлячок» п.любохна шматкова. Игровой макет по пдд для детского сада своими руками Уголок дорожного движения в средней группе

Мир таит в себе множество опасностей: дорожно-транспортные происшествия, пожары, стихийные бедствия, которые зачастую имеют трагический финал. Конечно, предвидеть и повлиять на многие ситуации человек не в силах. К примеру, совершенно неподвластны обществу природные катаклизмы, да и обычные автокатастрофы порой случаются из-за неудачного стечения обстоятельств. Но это не освобождает нас от ответственности за собственную жизнь, и тем более за жизнь наших детей. Взрослые и малыши должны неуклонно следовать правилам дорожного движения, пожарной безопасности, а также уметь правильно себя вести в сложных жизненных ситуациях. Только таким образом, мы можем избежать беды, а даже если таковая случилась – спасти свою жизнь и жизнь своих близких.

В частности, с самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу, как нужно себя вести возле проезжей части и какими могут быть последствия его непослушания. В то время как задача родителей и педагогов, - рассказать и наглядно объяснить малышу основные правила поведения пешеходов и водителей.

Для этого мамы и папы проводят беседы со своим чадом, а главное - подают достойный пример. А воспитатели в каждой группе оформляют специальный уголок, посвященный ПДД, устраивают ролевые . В общем, делают все возможное, чтоб дошкольники освоили азбуку пешехода от А до Я.

Оформление уголка по ПДД для детей в детском саду или других ДОУ

Вариантов оформления уголка ПДД в ДОУ на самом деле масса, все зависит от фантазии и возраста детишек. Это могут быть яркие и красочные плакаты, где показано, как нужно себя вести на пешеходном переходе или светофоре. Можно сделать макет улицы с игрушечными дорожными знаками, машинками, пешеходами, и с их помощью обыграть несколько ситуаций. Для самых маленький уголок ПДД представлен в виде картинок, на которых правила дорожного движения изложены в стихотворной форме.

В старших группах к созданию уголка можно привлечь малышей, они могут делать тематические поделки и рисунки. Таким образом, крохи не просто помогут воспитателю, но и лучше закрепят полученные знания. Причем, чем старше детки, тем больше полезного материала необходимо для оформления уголка ПДД. К примеру, самые маленькие начинают свое знакомство с ПДД с изучения цветов светофора и элементарных понятий, а малыши в старшей и подготовительной группе разучивают дорожные знаки, учатся обходить трамвай, автобус, знакомятся с такими понятиями, как подземный и наземный переход и многое другое. Но в любом случае уголок ДПП должен быть красочным и привлекающим внимание, а изложенный материал - доступным для каждого малыша.

Мир таит в себе множество опасностей: дорожно-транспортные происшествия, пожары, стихийные бедствия, которые зачастую имеют трагический финал. Конечно, предвидеть и повлиять на многие ситуации человек не в силах.

К примеру, совершенно неподвластны обществу природные катаклизмы, да и обычные автокатастрофы порой случаются из-за неудачного стечения обстоятельств. Но это не освобождает нас от ответственности за собственную жизнь, и тем более за жизнь наших детей.Взрослые и малыши должны неуклонно следовать правилам дорожного движения, пожарной безопасности, а также уметь правильно себя вести в сложных жизненных ситуациях.

Только таким образом, мы можем избежать беды, а даже если таковая случилась – спасти свою жизнь и жизнь своих близких.

В частности, с самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу, как нужно себя вести возле проезжей части и какими могут быть последствия его непослушания.

В то время как задача родителей и педагогов, - рассказать и наглядно объяснить малышу основные правила поведения пешеходов и водителей.

Для этого мамы и папы проводят беседы со своим чадом, а главное - подают достойный пример. А воспитатели в каждой группе оформляют специальный уголок, посвященный ПДД, устраивают ролевые игры . В общем, делают все возможное, чтоб дошкольники освоили азбуку пешехода от А до Я.

Оформление уголка по ПДД для детей в детском саду.

Вариантов оформления уголка ПДД в ДОУ на самом деле масса, все зависит от фантазии и возраста детишек. Это могут быть яркие и красочные плакаты, где показано, как нужно себя вести на пешеходном переходе или светофоре. Можно сделать макет улицы с игрушечными дорожными знаками, машинками, светофором, пешеходами, и с их помощью обыграть несколько ситуаций. Для самых маленький уголок ПДД представлен в виде картинок, на которых правила дорожного движения изложены в стихотворной форме.

В старших группах к созданию уголка можно привлечь малышей, они могут делать тематические поделки и рисунки. Таким образом, крохи не просто помогут воспитателю, но и лучше закрепят полученные знания. Причем, чем старше детки, тем больше полезного материала необходимо для оформления уголка ПДД. К примеру, самые маленькие начинают свое знакомство с ПДД с изучения цветов светофора и элементарных понятий, а малыши в старшей и подготовительной группе разучивают дорожные знаки, учатся обходить трамвай, автобус, знакомятся с такими понятиями, как подземный и наземный переход и многое другое. Но в любом случае уголок ДПП должен быть красочным и привлекающим внимание, а изложенный материал - доступным для каждого малыша.

Мастер-класс изготовления игрового макета "Улица города"

Норкина Оксана Сергеевна
Воспитатель МАДОУ детский сад №21 «Росинка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Мастер-класс рассчитан на воспитателей, но может пригодиться и родителям.
Назначение: обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.
Цель: изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;
- активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД,
Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.

Описание:
I этап - основа для макета Для изготовления основы игрового макета «Улица города» нам понадобится: 2 кусочка от панели МДФ (у меня они по 53 см), шарнир рояльный, винтики и гайки для крепления.


Дрелью просверливаем отверстия в панелях МДФ в выбранных местах, крепим рояльный шарнир винтиками и гайками.


Чтобы наш макет стоял под углом 90 градусов и не падал назад, с одной стороны прикручиваем уголок ограничитель (у меня это часть крепления от старой гардины), закрашиваем нижнюю часть нашего макета черной краской.


Теперь будем оформлять верхнюю вертикальную часть макета. Для его оформления берем 2 картинки с изображением домов (я себе скомпоновала такие).



Распечатываем картинки в двойном экземпляре, ламинируем, если нет ламинатора то можно просто обклеить скотчем. Картинка становится ярче и легче ухаживать за макетом – вытирать пыль например.
По одному экземпляру наших заламинированных картинок наклеиваем, стыкуя на макет, вот что у нас должно получится.


Теперь будем придавать картнке объем. Для этого со вторых экземпляров вырезаем здания по своему усмотрению, и наклеиваем их на заранее приготовленные заготовки из потолочной плитки - одинарные дальний план и двойные передний план, в своей работе я использовала клей для потолочной плитки «Мастер»


Вырезаем здания канцелярским ножом


Наклеиваем (использую все тот же «Мастер») на макет, у нашей улицы появилась «глубина».


Переходим к оформлению проезжей части. Берем строительный скотч выделяем пешеходный переход, разделительную полосу, т.е то что мы будем закрашивать белым, все остальное закрываем.


В работе использую обычные аэрозольные краски в баллончике, продаются в любом строительном магазине, быстро сохнут, удобны в использовании. Выделили все линии белым – снимаем скотч. Проезжая часть и переход готовы.


II этап - Бумажные машины. Теперь распечатывает шаблоны бумажных машин, на просторах интернета их огромное множество, для примера возьмем такие.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Распечатанные шаблоны ламинируем (1 лист ламинированной пленки- 2 листа шаблонов с автомобилями) листы складываем белыми сторонами внутрь. Ламинируем для того, чтобы машинки стали более жесткими, яркими и появилась возможность их протереть. Когда лист заламинирован, разрезаем его по контуру и у нас получается 2 листа заламинированных по цветной стороне, вторая сторона остается не заламинированной (бумажной) – бумага лучше склеивается, а ламинированные машинки блестят. Вот так выглядит разрезанный с 3-х сторон ламинированный лист с шаблонами.


Вырезаем шаблоны машин, склеиваем.


III этап - дорожные знаки. Теперь переходим к изготовлению дорожных знаков.
Материалы: листы обычной офисной бумаги белой у меня ушло 2 шт, потолочная плитка (лучше моющаяся), канцелярский нож, зубочистки, клей мастер, мозаика 3 цветов (красная, желтая, зеленая), заламинированный лист с заготовками знаков, я использовала такой.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вырезаем и наклеиваем 1 экземпляр на плитку, вырезаем канцелярским ножом по контуру, с другой стороны наклеиваем 2 экземпляр(по желанию можно вторую часть знака не наклеивать. Делаем подставочку для наших знаков. Берез лист белой бумаги и нарезаем полоски 4-5 мм по длинной стороне листа. Для одного знака, нужно 5 полосок.. Берем одну полоску и накручиваем ее на зубочистку формируя тугой «ролл» - это верхняя часть подставки. Склеиваем в длинную полоску 4 полосы, скручиваем в «ролл». На большой ролл ставим сверху маленький, склеиваем. Обмакиваем край зубочистки в клей, протыкаем наши "роллы", другим краем зубочистки протыкаем заготовку с дорожным знаком. Все наш знак готов.


Чтобы светофор был более объемным добавим в огоньки маленькой мозаики соответствующих цветов, проколов дырочки шилом, вставляем мозаику.


Наш автопарк


Наши знаки


Спасибо всем за внимание!

Разработка различных методических материалов для дошкольных образовательных учреждений, в т. ч. по пропаганде безопасности дорожного движения, является одной из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Правовой основой, регламентирующей эту деятельность, являются:

  • Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
  • приказ Минобразования России от 22.08.1996 № 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений" (вместе с Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении в части формирования у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на улице);

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно проводить уже в младшем возрасте.

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостатками в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице.

Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:

  • развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
  • обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
  • формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

При переходе из одной возрастной группы в другую ребенок должен иметь определенные знания по основам безопасного поведения на улице. Начинать обучение необходимо уже с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали правила дорожного движения.

Что должен знать воспитатель о ПДД Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, для того, чтобы вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечивать безопасность воспитанников.

  1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны;
  2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону;
  3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход» , а не на перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара;
  4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности;
  5. Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть;
  6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком) ;
  7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота;
  8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут, взявшись за руки) . Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками;
  9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети» .

В первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета.

Следовательно, в игровом уголке должны быть:

Набор транспортных средств

Иллюстрации с изображением транспортных средств

Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)

Атрибуты для игры в гараж - различные машины, набор инструментов (гаечный ключ, молоточек, отвёртки, насос, шланг) .

Атрибуты для игры «Водитель и автомобиль» , «Автомобили и светофоры» .

Строительный материал для постройки домиков, машин

Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей) , «Поставь машину в гараж» , «Светофор» .

Так, в первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками) . При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть» .

Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить: Дорожный знак особых предписаний «место остановки автобуса или троллейбуса»

Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры» , «Найти такую же картинку» .

Игрушки (мелкие машинки, макеты домов, строитель) для игры «Улица города» .

Простейший макет улицы (желательно крупный) , где обозначены тротуар и проезжая часть.

Макет транспортного светофора (плоскостной) .

В средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал.

В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть: Дорожный знак особых предписаний

«Пешеходный переход» .

Дорожный знак сервиса «Автозаправочная станция» .

Дидактические игры «Найди свой цвет» , «Собери светофор»

На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.

В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть» , дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны. Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа) .

Работа с детьми дошкольного возраста по теме ПДД: 4-5 лет

  1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом;
  2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности;
  3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход;
  4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.

Развивающая среда:

  1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности;
  2. Крупные и мелкие дорожные знаки;
  3. Картинки на классификацию видов транспорта;
  4. Информация для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения;
  5. Фланелеграф: машины, дорожные знаки.

Художественная литература:

  1. Н. Носов «Автомобиль»
  2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового.

Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток» , «Дорожные знаки» .

Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке.

Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.

Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как:

информационно-указательные – «Пешеходный переход» , «Подземный пешеходный переход» , «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» ;

предупреждающие знаки – «Дети» ;

запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено» , «Движение на велосипедах запрещено» ;

предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка» , «Велосипедная дорожка» ;

знаки приоритета – «Главная дорога» , «Уступи дорогу» ;

знаки сервиса – «Больница» , «Телефон» , «Пункт питания» .

Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

Дидактические игры: «О чём говорят знаки?» , «Угадай знак» , «Где спрятался знак?» , «Перекрёсток» , «Наша улица»

Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит, в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?» , атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

Оформление паспорта уголка ПДД в группе. В средней группе развивается наблюдательность, умение ориентироваться в помещении, на участке детского сада и в ближайшей местности. Дети этого возраста продолжают знакомиться с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка маршрутного транспортного средства» и элементарными правилами поведения на дорогах. Расширяются знания детей о различных видах транспортных средств, особенностях их внешнего вида и назначения («Машина скорой помощи», «Пожарная машина», «машина полиции», автобус, трамвай, троллейбус). Дети знакомятся с работой полицейского.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт уголка ПДД»

Составила воспитатель средней группы Якупова Е.Е.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский Сад общеразвивающего вида № 8 «Солнышко»

Мензелинского муниципального района

Республики Татарстан

в средней группе детского сада.

С детьми 4-5 лет воспитатель продолжает работу по развитию ориентировки в окружающем мире. Детей знакомит с конкретными правилами дорожного движения, рассказывает им о назначении желтого сигнала светофора. Объясняет правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаться правой стороны тротуара, переходить дорогу только по переходу на зеленый сигнал светофора. Формирует навыки культурного поведения в транспорте.

Воспитатель знакомит детей с понятиями: проезжая часть, одностороннее и двустороннее движение, пешеход, наземный и подземный переход.

В средней группе проводятся наблюдения за разными видами транспорта. Представления, полученные детьми во время прогулок, закрепляются на занятиях по изобразительной деятельности. На участке детского сада организуются игры на внимание и закрепление знаний сигналов светофора, правил перехода через дорогу.

Уголок ПДД в средней группе

    Макет с двусторонним движением, с пешеходным переходом;

    3 светофора объемных;

    Игрушки для обыгрывания (автобус, грузовой транспорт, легковой транспорт, специализированный транспорт в наличии);

Подборка книг:

    В. Лиходед «Уроки светофора»,

    Р. Шарипов «Правила дорожного движения в стихах»,

    «Смешуроки на дороге»,

    Стихи про транспорт «Большое путешествие»,

    Сказки для «Почемучек – 2»,

    Т. Колесова «Осторожным надо быть»,

    Правила дорожного движения в стихах,

    Стихи и загадки про транспорт;

    Макет микрорайона;

    Наглядно-дидактическое пособие «Правила дорожного движения»,

    Дидактические картинки «Транспорт»,

    Развивающие карточки «Транспорт», «Специальные машины»,

    Обучающие карточки «Правила маленького пешехода»,

    Комплект дорожных знаков «О чём говорят дорожные знаки»

    Иллюстрации с различными видами транспорта;

Дидактические игры:

    «Час Пик»,

    «Законы улиц и дорог»,

    «Внимание дорога»,

    «Дорожные знаки на улице»

    «Разрезные знаки»;

Картотека наблюдений:

    «Знакомство с улицей и дорогой»,

    «Наблюдение за светофором»,

    «Пешеходный переход»,

    «Наблюдение за работой сотрудника ГАИ» и и.д.;

Картотека подвижных игр:

    «Автобусы »,

  • «Будь внимательным»

    «Трамваи»,

    Цветные автомобили»,

    «К своим знакам»,

    «Три движения»,

    «Угадай знак»;

    «Чудеса на колёсах»,

    «Какой знак лишний»

    «Геометрический светофор»,

    «Весёлые ПДДешки»

    «Светофор»;

Видео материалы:

    «Уроки осторожности тётушки Совы» обучающая программа для детей от 2 – 7 лет,

    Презентации по ПДД.

Похожие публикации